Дата публикации: 03.10.2017 17:00 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в III квартале 2017 года поступило на рассмотрение 792 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за III квартал поступило 8936 заявлений граждан.
Из поступивших в Управление 792 обращений 119 (15%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 103 интернет-обращения (13%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 316 (40%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).
По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество поступивших за III квартал 2017 года обращений увеличилось 1,5 раза (во III квартале 2016 года в Управление поступило 5893 обращения).
Было поставлено на контроль 708 обращений (89%). 84 обращения (11%) не требовали исполнения. Они носили информационный характер.
283 (36%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
В III квартале 2017 года весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 101 обращение (13 %), транспортного налога - 64 обращений (8%), земельного налога – 34 (4%), налога на доходы физических лиц – 55 (7 процентов). Заявители уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2. Во многих обращениях задавались вопросы по предоставлению имущественных вычетов.
Среди обращений граждан в Управление существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 67 обращений (8% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.
Весомая часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы урегулирования задолженности по налогам и сборам (102 обращений или 13% от общего числа).
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях около половины обращений в III квартале 2017 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1644 (18%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 1079 (12%), Межрайонную ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю – 914 (10 процентов).
Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилось в 1,5 раза (в III квартале 2016 года в Инспекции края поступило 5893 ЗГ).
Из поступивших в Инспекции 625 (7%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 7308 (82%) – направлены с использованием сервиса ЛК2.
Было поставлено на контроль 8705 ЗГ, что составляет 97% от общего числа обращений. 231 ЗГ (7%) при предварительном рассмотрении было квалифицировано как повторное либо направленное дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующее ответа.
Анализ тематики показал что, в III квартале 2017 года существенный удельный вес составляли вопросы по различным аспектам организации работы с налогоплательщиками 2564 ЗГ (29 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.
Большой удельный вес составили ЗГ о налогообложении имущества физических лиц 2244 ЗГ, это 25% от общего числа обращений.
Продолжает оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты транспортного налога. По этим вопросам в инспекции поступило 1688 обращения, 19% от общего числа поступивших ЗГ.
Вопросы по администрированию земельного налога содержались в 907 ЗГ (10 процентов).
В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в III квартале 2017 года обратились 102 гражданина.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.