Дата публикации: 03.11.2017 14:00 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в октябре 2017 года поступило на рассмотрение 483 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за октябрь-месяц поступило 6602 заявления граждан (далее - ЗГ).
Из поступивших в Управление 62 (13%) обращения были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 59 интернет-обращений (12%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 236 (49%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).
По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 26% (в октябре 2016 года поступило 356 обращений).
Было поставлено на контроль 428 обращений (89%). 55 (11%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.
126 (26%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 80 обращений (17%), транспортного налога - 105 обращений (22 %), земельного налога – 64 (13 процентов). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.
Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 68 обращений (14% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.
По вопросу задолженности по налогам и сборам в Управление поступило 25 обращений, что составляет 5% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ .
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях около половины обращений в октябре 2017 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1022 (15%), Межрайонную ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 845 (13%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 695 (11%).
Из поступивших в Инспекции 370 интернет-обращений (6%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 5835 (88%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»
Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2016 года возросло на 8% (в октябре 2016 года в Инспекции края поступило 6080 ЗГ). Повышение активности налогоплательщиков связано с отсутствием в ЛК ФЛ объектов или с некорректным отражением в личных кабинетах данных об объектах недвижимости.
Было поставлено на контроль 6484 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 118 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.
Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 1961 обращение (30 процентов).
Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 1662 обращениях (25 процентов).
В октябре поступило 970 ЗГ (15%) по администрированию земельного налога.
Организации работы с налогоплательщиками было посвящено 1148 ЗГ (17 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.
В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в октябре 2017 года обратились 26 граждан.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.