ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в ноябре 2017 года

Дата публикации: 02.12.2017 11:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан 

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в ноябре 2017 года поступили на рассмотрение 772 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за ноябрь-месяц поступило 11516 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 75 (10%) обращений были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 80 интернет-обращений (10%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 446 (58%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 27% (в ноябре 2016 года поступило 565 обращений).

Было поставлено на контроль 725 обращений (94%). 47 (6%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

177 (23%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 178 обращений (23%), транспортного налога - 124 обращения (16 %), земельного налога – 102 (13 процентов). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 113 обращений (15% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Управление поступило 66 обращений, что составляет 9% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ . 

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в ноябре 2017 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1985 (17%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 1392 (12%), Межрайонную ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю – 1301 (11 процентов).

Из поступивших в Инспекции 447 интернет-обращений (4%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 10506 (91%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2016 года возросло на 22% (в ноябре 2016 года в Инспекции края поступило 9005 ЗГ). Повышение активности налогоплательщиков связано с отсутствием в ЛК ФЛ объектов или с некорректным отражением в личных кабинетах данных об объектах недвижимости.

Было поставлено на контроль 11157 ЗГ, что составляет 97% от общего числа обращений. 359 ЗГ (3%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться самой актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 3631 обращений (32 процента).

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 2754 обращениях (24 процента).

Ряд ЗГ касался разъяснения порядка исчисления и уплаты земельного налога - 1531 обращение (13 процентов).

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 2252 ЗГ (20 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в ноябре 2017 года обратились 29 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.