Дата публикации: 09.01.2018 14:00 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в декабре 2017 года поступило на рассмотрение 827 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за декабрь-месяц поступило 14709 заявлений граждан (далее - ЗГ).
Из поступивших в Управление 104 (13%) обращений были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 76 интернет-обращений (9%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 512 (62%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).
По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 49% (в декабре 2016 года поступило 418 обращений).
Было поставлено на контроль 766 обращений (93%). 61 (7%) обращение не требовало подготовки и направления ответа заявителю.
356 (43%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования транспортного налога поступило 192 обращения (23 %), налога на имущество - 111 обращений (13%), , земельного налога – 58 (7 процентов). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.
По вопросу задолженности по налогам и сборам в Управление поступило 172 обращений, что составляет 21% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ .
Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 61 обращений (7% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях более половины обращений в декабре 2017 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 4360 (30%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 2567 (17%), ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя – 1326 (9 процентов).
Из поступивших в Инспекции 434 интернет-обращения (3%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 13392 (91%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»
Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2016 года возросло в 2,8 раза (в декабре 2016 года в Инспекции края поступило 5288 ЗГ). Повышение активности налогоплательщиков связано с отсутствием в ЛК ФЛ объектов или с некорректным отражением в личных кабинетах данных об объектах недвижимости.
Было поставлено на контроль 10421ЗГ, что составляет 71% от общего числа обращений. 4288 ЗГ (29%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.
Анализ тематики показал, что различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 6794 ЗГ (46 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.
Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 2641 обращении (18 процентов).
Продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 2228 обращений (15 процентов).
Ряд ЗГ касался разъяснения порядка исчисления и уплаты земельного налога - 976 обращения (7 процентов).
Подняты вопросы о неправомерном взыскании задолженности в 503 обращениях (3%).
В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в декабре 2017 года обратились 11 граждан.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.