Дата публикации: 09.01.2018 14:20 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) во IV квартале 2017 года поступило на рассмотрение 2080 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за IV квартал поступило 32827 заявлений граждан.
Из поступивших в Управление 271 (13%) обращений были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 215 интернет-обращения (10%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 1194 (57%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).
По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество поступивших за IV квартал 2017 года обращений увеличилось в 1,5 раза (во IV квартале 2016 года в Управление поступило 1339 обращений).
Было поставлено на контроль 1919 обращений (92%). 161 обращение (8%) не требовало исполнения и носило информационный характер.
659 (32%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования транспортного налога поступило 421 обращение (20%), налога на имущество - 367 обращений (18 %), земельного налога – 224 (11 процентов). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.
Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 242 обращения (12% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.
По вопросу задолженности по налогам и сборам в Управление поступило 263 обращения, что составляет 13% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ .
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях около половины обращений в IV квартале 2017 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 7367 (22%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 4654 (14%), Межрайонную ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю – 2808 (9 процентов).
Из поступивших в Инспекции 1251 (4%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 29733 (91%) – направлены с использованием сервиса ЛК2.
Было поставлено на контроль 28062 ЗГ, что составляет 85% от общего числа обращений. 4765 ЗГ (15%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.
Анализ тематики показал что, в IV квартале 2017 года продолжала оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты транспортного налога. По этим вопросам в инспекции поступило 7820 обращений, 24% от общего числа поступивших ЗГ.
Существенный удельный вес составляли вопросы налогообложения имущества физических лиц 7057 ЗГ, что составляет 23% от общего числа обращений.
Вопросы по администрированию земельного налога содержались в 3477 ЗГ (11 процентов).
Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 10194 ЗГ (31 процент). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.
В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в IV квартале 2017 года обратились 66 граждан.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.