Дата публикации: 09.01.2018 16:00 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в течение 2017 года поступило на рассмотрение 4423 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за 2017 год поступило 57923 заявления граждан.
Из поступивших в Управление 2621 (59%) обращений были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 576 интернет-обращения (13%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 2062 (47%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).
По сравнению с 2016 годом количество поступивших в 2017 году обращений увеличилось в 1,6 раза (в 2016 году в Управление поступило 2791 обращение).
Было поставлено на контроль 4048 обращений (92%). 375 обращений (8%) не требовали исполнения. Они носили информационный характер.
2043 (46%) обращения были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
В 2017 году среди обращений граждан в Управление весомая доля касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования транспортного налога поступило 670 обращений (15%), налога на имущество - 689 обращений (16 %), земельного налога – 345 (8 процентов), НДФЛ – 240 (5 процентов). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.
Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 542 обращений (13% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.
По вопросу задолженности по налогам и сборам в Управление поступило 520 обращения, что составляет 12% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ .
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях около половины обращений в 2017 году приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 10759 (19%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 7341 (13%), Межрайонную ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю – 4873 (8 процентов).
Количество обращений в Инспекции по сравнению с 2016 годом увеличилось на 23% (в 2016 году в Инспекции края поступило 44586 ЗГ).
Из поступивших в Инспекции 2938 интернет-обращений (5%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 50725 (88%) – направлены с использованием сервиса ЛК-2.
Было поставлено на контроль 51515 ЗГ, что составляет 89% от общего числа обращений. 6418 ЗГ (11%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.
Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц 33090 обращения или 57% от общего числа.
По вопросам налогообложения имущества ФЛ поступило 14604 ЗГ (25 процентов). Основная масса обращений связана с некорректным отображением в интернет-сервисе ЛК-2 сведений об имуществе гражданина. Наибольшее количество обращений поступило от граждан пенсионного возраста, граждан имеющих инвалидность и т.д. (социальная группа) в связи с ограничением количества льготируемого имущества, установленного главой 32 НК РФ. Задаются вопросы о причинах увеличения инвентаризационной стоимости объектов налогообложения и, как следствие, применения бо́льших ставок налога и, соответственно, роста суммы налога на имущество физических лиц.
Высказываются претензии по поводу неполучения налогового уведомления. По данным обращениям проводится проверка доставки федеральной корреспонденции «Почтой России» и в ЛК ФЛ, а также обоснованности направления налоговых уведомлений, в частности, с суммами менее 100 рублей.
Продолжает оставаться актуальной тематика транспортного налога. За отчетный период поступило 11667 обращения (20 процентов). Заявители сообщают о снятии с регистрации или регистрации транспортных средств в налоговом периоде, что влияет на сумму налога. Наибольшее число обращений поступило по вопросу предоставления налоговых льгот с приложением документов, подтверждающих право на льготу, а также по вопросу исчисления налога при смене места жительства.
По вопросу администрирования земельного налога поступило 5886 (10%) ЗГ. В основном обращения поступили от собственников земельных долей по перерасчету земельного налога по причине изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. Данные обращения рассматриваются на региональном уровне, проводится доопределение стоимости земельного участка согласно представленным налогоплательщиками документам.
963 (2%) обращений касаются НДФЛ. Граждане в основном просят разъяснить процедуру получения имущественных налоговых вычетов, жалуются на отсутствие выплаты налоговых вычетов.
В центре внимания граждан продолжают оставаться вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (2120 обращений, 4% от общего числа), а также осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (1657 обращений, 3% от общего числа).
Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 16058 ЗГ (28 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.
В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в течение 2017 года обратились 313 граждан.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.