ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в IV квартале 2019 года

Дата публикации: 10.01.2020 15:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в IV квартале 2019 года поступило на рассмотрение 584 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за IV квартал поступило 15909 заявлений граждан.

Из поступивших в Управление обращений 127 (22%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 166 интернет-обращений (28%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 36 (6%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество поступивших за IV квартал 2019 года обращений уменьшилось на 14% (во IV квартале 2018 года в Управление поступило 678 обращений).

Было поставлено на контроль 562 обращений (96%). 22 обращения (4%) не требовали исполнения. Они носили информационный характер.

21 (4%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В IV квартале 2019 года среди обращений граждан в Управление существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные контролю в налоговой сфере. На 50 обращений (9% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

В центре внимания у граждан по-прежнему остаются вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и её урегулирования (70 обращений или 12 % от общего количества).

Существенный удельный вес занимали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (49 обращений или 8 процентов).

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на доходы физических лиц поступило 11 обращений (2 %), земельного налога - 20 обращений (3%), налога на имущество - 45 (8%), транспортного налога – 20 (3 процента). Заявители уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в IV квартале 2019 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 2739 (17%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 2120 (13%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 1883 (12 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось на 22% (в IV квартале 2018 года в Инспекции края поступило 20413 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 1757 (11%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 10287 (65%) – направлены с использованием сервиса ЛК2.

Было поставлено на контроль 15720 ЗГ, что составляет 99% от общего числа обращений. 189 ЗГ (1%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующее ответа.

Анализ тематики показал что, в IV квартале 2019 года существенный удельный вес составляли вопросы по различным аспектам организации работы с налогоплательщиками 3654 ЗГ (23 процента). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

Большой удельный вес составили ЗГ о налогообложении имущества физических лиц 3715 ЗГ, это 23% от общего числа обращений.

Продолжает оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты транспортного налога. По этим вопросам в инспекции поступило 1930 обращений, 12% от общего числа поступивших ЗГ.

Вопросы по администрированию земельного налога содержались в 1805 ЗГ (11 процентов).

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в IV квартале 2019 года обратились 78 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.