ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в январе 2020 года

Дата публикации: 03.02.2020 10:45

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в январе 2020 года поступило на рассмотрение 187 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за январь-месяц поступило 3212 заявлений граждан.

Из поступивших в Управление обращений 34 (18%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 43 интернет-обращений (23%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 30 (16%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество поступивших за январь 2020 года обращений уменьшилось на 42% (в январе 2019 года в Управление поступило 322 обращения).

Было поставлено на контроль 177 обращений (95 процентов). 10 (5%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

29 (15%) обращений было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Существенный удельный вес занимали вопросы по задолженности по налогам и сборам, в Управление поступило 30 обращений, что составляет 16% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ. 

22 ЗГ (12%) содержали информацию об актуализации сведений об объектах налогообложения.

Весомая доля обращений граждан касалась юридических вопросов по налогам и сборам – 18 (10 процентов).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе отделов Управления и Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в январе 2020 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 635 (20%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 403 (13%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 354 (11 процентов).

Из поступивших в Инспекции 456 интернет-обращения (14%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 2014 (63%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2019 года снизилось на 16% (в январе 2019 года в Инспекции края поступило 3804 ЗГ).

Было поставлено на контроль 3160 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 52 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 1192 ЗГ (37 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

Продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество, предоставления льготы - 491 обращений (15 процентов).

Вопросы о транспортном налоге и порядке его начисления были подняты в 393 обращениях (12 процентов).

Ряд ЗГ касался разъяснения порядка исчисления и уплаты земельного налога – 206 обращений (6 процентов).

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в январе 2020 года обратились 14 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.