ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в марте 2020 года

Дата публикации: 02.04.2020 12:54

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в марте 2020 года поступили на рассмотрение 252 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за март-месяц поступило 3521 заявление граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 252 обращений 85 (34%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 46 интернет-обращений (18%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 33 (13%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 3% (в марте 2019 года поступило 260 обращений).

Было поставлено на контроль 238 обращений (94%). 14 (6%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

13 (5%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Весомая доля обращений граждан касалась контроля и надзора в налоговой сфере.

В Управление поступило 27 обращений, что составляет 11% от общего числа.

По вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения поступило 25 обращений (10 процентов).

Существенный удельный вес занимали обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 23 ЗГ, или 9% от количества поступивших в марте-месяце.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в марте 2020 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 660 (19%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 389 (11%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 376 (11 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2019 года снизилось на 13% (в марте 2019 года в Инспекции края поступило 4059 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 369 (11%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 2339 (66%) – направлены с использованием сервиса ЛК2.

Было поставлено на контроль 3468 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 53 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал что, различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 1435 ЗГ (41% от общего числа поступивших ЗГ).

Существенный удельный вес составляли вопросы налогообложения имущества физических лиц 571 ЗГ, что составляет 16% от общего числа обращений.

Продолжает оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты транспортного налога. По этим вопросам в инспекции поступило 463 обращения, 13% от общего числа поступивших ЗГ.

Вопросы по администрированию земельного налога содержались в 269 ЗГ (8 процентов).

За март-месяц в Инспекции поступило 116 (3%) обращение, содержащих вопросы по налогообложению доходов физических лиц.

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в марте 2020 года обратились 25 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.