ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в I квартале 2020 года

Дата публикации: 02.04.2020 13:12

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в I квартале 2020 года поступило на рассмотрение 654 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за I квартал поступило 10417 заявлений граждан.

Из поступивших в Управление 654 обращений 162 (25%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 150 интернет-обращения (23%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 77 (12%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество поступивших за I квартал 2020 года обращений уменьшилось на 29% (в I квартале 2019 года в Управление поступило 916 обращений).

Было поставлено на контроль 616 обращение (94 процентов). 38 обращений (6%) не требовали исполнения, носили информационный характер.

33 (5%) обращений было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В I квартале 2020 года весомая часть поступивших писем содержала вопросы урегулирования задолженности по налогам и сборам (85 обращений или 13% от общего числа).

Высокая активность граждан была проявлена по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере (71 ЗГ – 11 процентов).

В большом количестве обращений граждан содержалась информация об актуализации сведений об объектах налогообложения - 56 ЗГ (9 процента).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в I квартале 2020 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1967 (19%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 1282 (12%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 1179 (11 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 11% (в I квартале 2019 года в Инспекции края поступило 11717 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 1240 (12%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 6729 (65%) – направлены с использованием сервиса ЛК2.

Было поставлено на контроль 10211 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 206 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал что, в I квартале 2020 года существенный удельный вес составляли вопросы организации работы с налогоплательщиками. По этой тематике поступило 4075 ЗГ (39 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

Большая доля ЗГ была посвящена налогообложению имущества физических лиц 1579 ЗГ, что составляет 15% от общего числа обращений.

Продолжает оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты транспортного налога. По этим вопросам в инспекции поступило 1255 обращения, 12% от общего числа поступивших ЗГ.

Вопросы по администрированию земельного налога содержались в 799 ЗГ (8 процентов).

За I квартал 2020 года в Инспекции поступило 283 (3%) обращений, содержащих вопросы по налогообложению доходов физических лиц.

В Инспекции края в течение квартала было направлено 600 ЗГ (6%) о сформировавшейся задолженности по налогам и сборам. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов с налогоплательщиком и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам. 

Обращения по проблемам зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов составляют весомую долю в общем числе заявлений – 304 ЗГ (3 процента).

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в I квартале 2020 года обратились 65 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.