ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в апреле 2020 года

Дата публикации: 06.05.2020 09:58

1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан 

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в апреле 2020 года поступило на рассмотрение 166 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за апрель-месяц поступило 3115 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление обращений 16(10%) было перенаправлено на рассмотрение из ФНС России, 43 интернет-обращения (26%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 7 (4%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 29% (в апреле 2019 года поступило 235 обращений).

Было поставлено на контроль 160 обращений (96%). 6 (4%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

2 (1%) обращения было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Существенный удельный вес занимали вопросы задолженности по налогам и сборам. По этой тематике поступило 20 обращений (12 процентов). Гражданами уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в ЛК2, сообщалось о незачтенной оплате и неправомерном формировании пени.

Весомая доля обращений граждан касалась предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, в Управление поступило 13 обращений, что составляет 9% от общего числа.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в апреле 2020 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 711 (23%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 304 (10%), ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края – 284 (9 процентов).

Из поступивших в Инспекции 520 (17%) обращения были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 2089 (67%) – направлены с использованием сервиса ЛК2.

Было поставлено на контроль 3034 ЗГ, что составляет 97% от общего числа обращений. 81 ЗГ (3%) при предварительном рассмотрении было квалифицировано как повторное либо направленное дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 26% (в апреле 2019 года в Инспекции края поступило 4203 ЗГ).

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема организации работы с налогоплательщиками, различным аспектам которой было посвящено 1684 ЗГ (54 процента).

Порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц касались 333 обращений (11 процентов).

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 299 обращениях (10 процентов).

По вопросам администрирования НДФЛ поступило 119 ЗГ (4%), земельного налога - 103 обращения (3% от общего числа).

В связи с неотложными мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) личный прием в приемных Управления и в Инспекциях не велся в течение апреля-месяца.

 Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.