Дата публикации: 02.07.2020 15:58
Информация о
количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю
(далее - Управление) во II квартале 2020 года поступило на рассмотрение 562 обращения граждан. В территориальные органы ФНС
России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за II квартал поступило 11607
заявлений граждан.
Из поступивших в Управление 562
обращений 188 (33%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 135
интернет-обращения (24%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 23
(4%) - направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика
для физических лиц» (далее - ЛК2).
По сравнению с аналогичным периодом 2019
года количество поступивших за II квартал 2020 года обращений уменьшилось на 26%
(во II квартале 2019 года в Управление поступило 792 обращения).
Было поставлено на контроль 546 обращений
(97 процентов). 16 обращений (3%) не требовали исполнения, носили
информационный характер.
15 (3%) обращений было перенаправлено на
рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в
Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались
исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по
существу поставленных вопросов.
Большое
количество обращений содержало вопросы по налогообложению малого бизнеса,
специальных налоговых режимов – 108 ЗГ, что составляет 19 % от общего числа
поступивших. Подобная активность была вызвана предоставлением субсидий в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576.
Существенный
удельный вес занимали вопросы налогообложения доходов физических лиц (108
обращений или 19 процентов).
В
центре внимания у граждан по-прежнему остаются вопросы возникновения
задолженности по налогам и сборам и её урегулирования (53 обращений или 9% от
общего количества).
Общим отделом Управления проведена
работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях около половины обращений во
II квартале 2020 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по
Ставропольскому краю - 2485 (21%), Межрайонную ИФНС России № 9 по
Ставропольскому краю - 1179 (10%), Межрайонную ИФНС России № 10 по
Ставропольскому краю - 975 (8 процентов).
Количество обращений в Инспекции по
сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось на 18% (во II квартале 2019
года в Инспекции края поступило 9532 ЗГ).
Из поступивших в Инспекции 1869 (16%)
обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 7667 (66%)
- направлены с использованием сервиса ЛК2.
Было поставлено на контроль 11318 ЗГ,
что составляет 98% от общего числа обращений. 189 ЗГ (2%) при предварительном
рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно
к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.
Анализ тематики показал, что во II
квартале 2020 года различным аспектам организации работы с налогоплательщиками
было посвящено 7069 ЗГ (61 процент).
Весомая доля обращений граждан касалась
налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на
имущество поступило 992 обращения (9%), транспортного налога - 892 обращений (8
%), земельного налога - 327 (3%), НДФЛ - 379 (3 процента). Заявители
высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в
полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об
объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная
информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.
По вопросу задолженности по налогам и
сборам в Инспекции поступило 356 обращения, что составляет 3% от общего числа.
Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки
о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись
сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ.
В
связи с неотложными мерами по предупреждению распространения коронавирусной
инфекции (COVID-19) личный прием в приемных Управления и в Инспекциях не велся
в течение с начала апреля-месяца, т.е. весь квартал.
Все обращения граждан, поставленные на
контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации
сроки.
Информация об исполнительской дисциплине по
рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно
докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.