ENG

Информация о списании задолженности и предоставлении отсрочки по уплате налога по итогам 1 квартала 2014 года

Дата публикации: 19.03.2014 16:00 (архив)

В текущем году 1 налогоплательщик обратился с заявлением о предоставлении рассрочки по уплате налога на добавленную стоимость в сумме 3 300 675,13 руб., соответствующих пеней в сумме 639 218,10 рублей.

Органом, уполномоченным принимать решения по федеральным налогам, сборам, пеням и штрафам является Федеральная налоговая служба.

В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных указанной статьёй, на срок, не превышающий один год.

На основании пункта 5 статьи 64 Кодекса заявление о предоставлении рассрочки по уплате налога с указанием оснований подаётся в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 64 Кодекса предусмотрено, что рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному юридическому лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объёмов финансирования расходов до заинтересованного лица – получателя бюджетных средств в объёме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объёме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счёт оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
- угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
- производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении рассрочки, определён главой 9 Кодекса и изданным в соответствии с ней Порядком изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами, утверждённым приказом ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@ (далее – Порядок).

Ни одно из указанных выше оснований для предоставления рассрочки в заявлении налогоплательщика не указано.

Согласно пункту 13 Порядка в случае, если к заявлению заинтересованного лица не приложены документы, предусмотренные Кодексом и Порядком, уполномоченный орган выносит решение об отказе в изменении срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа в связи с отсутствием необходимых для рассмотрения указанного заявления документов.

К рассматриваемому заявлению не приложены следующие документы: 
- справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам заинтересованного лица в банках;
- справки банков об остатках денежных средств на всех счетах заинтересованного лица в банках;
- перечень контрагентов – дебиторов заинтересованного лица с указанием цен договоров, заключённых с соответствующими контрагентами-дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);
- обязательство заинтересованного лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении рассрочки;
- документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 статьи 64 Кодекса.

Вместе с тем, согласно пункту 5.1 статьи 64 Кодекса наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 Кодекса (угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога), устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведённого ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.04.2011 № 175 (далее – Методика).

Анализ финансового состояния заявителя проведён ФНС России на основании представленных УФНС России по Ставропольскому краю сведений бухгалтерской отчётности налогоплательщика.

Пунктом 3 Методики предусмотрено, что если степень платёжеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 3 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то в отношении заинтересованного лица делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога.

В соответствии с проведённым ФНС России анализом финансового состояния коэффициент текущей ликвидности организации равен 1,33 (больше 1).

На основании пункта 3 Методики ФНС России сделал вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты налога.

Учитывая изложенное, ФНС России отказала налогоплательщику в предоставлении рассрочки по уплате налога на добавленную стоимость, соответствующих пеней.