ENG

Информация о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов за 2015 год

Дата публикации: 24.12.2015 17:40 (архив)

Согласно п. 1 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных  указанной статьей Налогового кодекса, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

В соответствии с п. 1 ст. 63 Налогового кодекса органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченные органы), являются:
1) по федеральным налогам и сборам - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба). 
2) по региональным и местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога, в соответствии с п. 2 ст. 64  Налогового кодекса, может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер.

В 2015 году 9 налогоплательщиков обратились с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога, пени, штрафа на общую сумму 60512,1 тыс. руб. по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 64 Налогового кодекса.

По всем поступившим заявлениям уполномоченным органом  приняты решения об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога, пени, штрафа по следующим причинам:
- представление налогоплательщиками неполного пакета документов, предусмотренных п.5, 5.1 ст. 64 Налогового кодекса, необходимых для принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога и сбора, а также, пени и штрафа;
- не представление обеспечения исполнения обязанности в виде поручительства, залога, либо банковской гарантии;
- не подтверждение основания, при наличии которого налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка (рассрочка) по уплате налога, пени, штрафа;
- наличие возбужденных уголовных дел по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах.