ENG

Новый порядок применения контрольно-кассовой техники

Налоговые органы при реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) ориентируются на применение риск-ориентированного подхода, который в условиях действующей нормативной базы позволил с 2011 по 2015 год снизить количество проверок с 278 до 173 тысяч или на 38% и одновременно повысить их результативность с 54 до 86 процентов.

Вместе с тем, современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, о чем свидетельствует мировой опыт.

В целях совершенствования действующего порядка – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.

Новый закон

^К началу страницы

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает следующие основные положения:
  1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
  11. Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.

Основные положения

^К началу страницы

Основные положения предлагаемой системы – это:
  1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
  2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
  3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
  4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Для апробирования предлагаемой технологии был проведен эксперимент в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 «О проведении в 2014 - 2015 годах эксперимента …» с применением технологии передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов.

Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.

Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.

Эксперимент показал как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии. При этом доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах.

В эксперименте принимали участие налогоплательщики различного вида и масштаба деятельности: как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели. При этом наравне с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, в эксперименте приняли участие налогоплательщики, которые не обязаны применять ККТ, например работающие в сфере оказания услуг.

Эксперимент завершен 1 февраля 2015 года, однако по просьбе налогоплательщиков – участников эксперимента постановлением Правительства РФ от 03.06.2015 № 543 им предоставлено право регистрировать ККТ и работать по новой технологии до конца 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1402 участникам эксперимента предоставлено право применять ККТ по новой технологии до конца 2016 года.

На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, пробито 50 млн. чеков на сумму 40 млрд. рублей.

Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:
  1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
  2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
  3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
  5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:
  1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
  2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

Форум

^К началу страницы

Перейти Форум по новому порядку применения контрольно-кассовой техники

Информация ниже зависит от вашего региона (26 Ставропольский край)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

 

№ п/п

Наименование территориального налогового органа

ФИО

Должность

Телефон

1

УФНС России по Ставропольскому краю

Ильтинский Дмитрий Олегович

Главный государственный налоговый инспектор контрольного отдела

(8652) 35-64-36

2

ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края

Войнова Наталья Евгеньевна

Главный государственный налоговый инспектор отдела учета и работы с налогоплательщиками

 (87951) 2-78-74

3

ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края

Сурков Игорь Петрович                                                       

Айбазов Отар Валерьевич                                                                                                        


Зимаев Олег Григорьевич

 

Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок                            

Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок                                      

Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок

(87937) 6-58-11

4

ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края

Игольникова Оксана Владимировна       

 

Фурсов Владимир Анатольевич

Старший государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля                 

Старший государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля

(8793) 39-73-17

5

ИФНС России по Ленинскому району              г. Ставрополя

Поповиченко Инна Николаевна

Начальник отдела оперативного контроля

(8652) 74-00-06

6

Межрайонная ИФНС России №1 по Ставропольскому краю

Паврозин Алексей Владимирович

Старший государственный налоговый инспектор отдела учета и работы с налогоплательщиками

(87938) 5-13-01

7

Межрайонная ИФНС России №3 по Ставропольскому краю

Щеголихин Евгений Юрьевич

Начальник отдела оперативного контроля

(86542) 5-62-11

8

Межрайонная ИФНС России №4 по Ставропольскому краю

Миронова Татьяна Ивановна                               

Золоторев Михаил Викторович                    

 

Хвойный Роман Романович

Специалист-эксперт отдела работы с налогоплательщиками

Старший государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок                                 

Государственный налоговый инспектор отдел выездных проверок

 (86544) 6-25-93,
 6-38-65

9

Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю

Алексеев Александр Алексеевич                             

Швецова Елена Сергеевна

Начальник отдела оперативного контроля                                   

Заместитель начальника отдела оперативного контроля

  (86553) 6-12-32

10

Межрайонная ИФНС России №6 по Ставропольскому краю

Маслиенко Дмитрий Сергеевич

Старший государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля

(86559) 2-63-86

11

Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю

Смирнова Ирина Петровна

Железняк Вадим Николаевич

Государственный налоговый инспектор отдела работы с налогоплательщиками
Старший государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля

(86554) 7-27-07

12

Межрайонная ИФНС России №9 по Ставропольскому краю

Емельянова Татьяна Владимировна

Старший государственный налоговый инспектор отдела работы с налогоплательщиками

(87922) 5-66-48

13

Межрайонная ИФНС России №10 по Ставропольскому краю

Шахвалиева Виола Робертовна

Заместитель начальника отдела оперативного контроля

 (87934) 6-30-34

14

Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю

Афонина Светлана Николаевна
         

Бруснев Андрей Борисович

Главный государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля
Главный государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля

(8652) 94-39-38,
94-40-83