Дата публикации: 19.06.2025 14:30
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
18 июня состоялось заседание Общественного совета при УФНС России по Владимирской области, ставшее площадкой для открытого диалога и обмена мнениями.
На заседании обсуждались особенности рассмотрения жалоб в упрощённом порядке в соответствии со статьей
140.1 НК РФ.
Начальник правового отдела № 3 Ирина Исаева разъяснила, что с 01.01.2025 года налогоплательщики также в праве обратиться в налоговый орган с жалобой в упрощённом порядке, которая подлежит рассмотрению Управлением без привлечения вышестоящего налогового органа.
Жалоба подается по установленной форме, формату и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме, утвержденными
приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@, и направляется в электронном виде:
- по телекоммуникационным каналам связи;
- через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя».
Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке составит 7 рабочих дней. Если жалоба не будет удовлетворена, ее перенаправят в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общеустановленном порядке (в течение 15 дней).
Под упрощенный порядок рассмотрения жалоб не подпадают жалобы, поданные на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями
101 НК РФ «Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки» и
101.4 НК РФ «Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях».
Кроме того, в упрощенном порядке не рассматриваются жалобы по спорам, возникающим из неналоговых правоотношений (государственная регистрация ИП и ЮЛ, применение ККТ, административные правонарушения, банкротство, муниципальный и государственный контроль).
За пять месяцев 2025 года в Управление поступило 80 жалоб налогоплательщиков для рассмотрения в упрощенном порядке на акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, что составляет 43% от общего количества поступивших жалоб.
Наиболее активно механизм упрощенного порядка урегулирования налоговых споров используют физические лица (82% от общего количества поступивших жалоб в упрощенном порядке).
В завершение заседания руководитель УФНС России по Владимирской области
Марат Фахретдинов поблагодарил членов Общественного совета за активное участие, конструктивную и эффективную работу.
Обратиться
Обратиться в Общественный совет с вопросом, заявлением, предложением также можно с помощью сервиса:
«Обратиться в общественный совет УФНС России по региону», указав в сообщении адресата