ENG

Начался новый год – время подводить итоги

Дата публикации: 19.01.2017 10:39 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Наступил новый календарный и финансовый год. Традиционно, в этот период государственные ведомства начинают подводить итоги года минувшего. Каких результатов удалось достичь налоговикам Владимирской области? Об этом пресс-службе УФНС России по Владимирской области рассказал руководитель Управления С.А. Кошелев.

-Сергей Александрович, назовите основные цифры, характеризующие итоги работы фискального ведомства по мобилизации доходов  на территории региона.

- В бюджеты всех уровней за истекший год поступило администрируемых ФНС России доходов более 66 млрд. рублей. Это на 13,7% больше, чем за 2015 год. Росту поступлений способствовали как  инфляционная составляющая (она по данным Владимирстата за январь-ноябрь 2016 года составила 106,3%), так и меры налогового администрирования.

- Какова доля «участия» 33 региона в формировании доходов федерального бюджета?

- В целом по 2016 году на территории области собрано доходов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, 23,6 млрд. рублей. Здесь тоже сложилась положительная динамика – плюс 17,6% к уровню 2015 года. Сверх уровня 2015 года поступило 3,5 млрд. рублей, их них 2,8 млрд. рублей – это НДС на товары, реализуемые на территории Российской Федерации.  Необходимо отметить, что темп роста по НДС составил 115,9% - до 20,4 млрд. рублей.

Это в значительной степени результат внедрения новой системы контроля за полнотой и правильностью исчисления данного налога – АСК НДС. Благодаря этому снизилось количество случаев заявления возмещения высокорисковыми организациями. У налоговиков России появилась возможность отслеживать товарные потоки налогоплательщиков, осуществляя контроль за каждой операцией, облагаемой НДС, сопоставлять сведения о покупках и продажах налогоплательщиков, выявлять расхождения в представленных налоговых декларациях по НДС и направлять налогоплательщикам требования о представлении пояснений в отношении выявленных расхождений. Также в данном комплексе реализован инструментарий для выявления и пресечения схем уклонения от налогообложения.

Хорошая динамика – плюс 16,5% к 2015 году – обеспечена по налогу на прибыль организаций. Объем поступлений составил 2,1 млрд. рублей. Здесь также наряду с макроэкономическими факторами необходимо отметить вклад от результатов контрольной работы по пресечению применяемых плательщиками схем, связанных с выводом капитала в иностранные налоговые юрисдикции.

Основными торговыми партнерами Владимирской области среди стран СНГ являются Казахстан  и Беларусь. В совокупности с мерами налогового администрирования это позволило обеспечить прирост поступлений НДС на товары, ввозимые на территорию РФ, на 33,2% - до 403,3 млн. рублей.

- Доходы бюджета Владимирской области также увеличились  по отношению к 2015 году?

- Да. Объем поступивших в консолидированный бюджет области доходов составил 42,8 млрд. рублей. Темп роста 111,6% или плюс 4,5 млрд. рублей к 2015 году.  Основной объем прироста обеспечен за счет налога на прибыль организаций – 2,4 млрд. рублей или +24% к 2015 году. Объем поступлений за 2016 год составил 12,2 млрд. рублей. Здесь ситуация такая же, как и в части федерального бюджета: основные факторы роста это макроэкономические показатели (рост прибыли прибыльных организаций в обрабатывающей отрасли) и налоговое администрирование.

Благодаря введению в 2016 году обязанности для налоговых агентов сдавать ежеквартально отчетность по НДФЛ, появлению в этой связи возможности у налоговиков более оперативного реагирования на возникающую задолженность, темп роста поступлений НДФЛ значительно превысил сложившийся темп роста фонда оплаты труда. Так, по данным Владимирстата фонд заработной платы за январь-октябрь 2016 года увеличился на 5,7%, а темп роста НДФЛ за год составил 108,4% - до 18,6 млрд. рублей.
 
- В какой пропорции распределились доходы консолидированного бюджета между областной казной и бюджетами муниципалитетов?

- Из поступивших в бюджет области 42,8 млрд. рублей направлено на формирование областного бюджета 33,3 млрд. рублей (+13,8% к 2015 году), в бюджеты муниципалитетов 9,5 млрд. рублей (+4,6%).

Об основных доходах областного бюджета (налог на прибыль организаций и НДФЛ) уже было сказано выше. Положительная динамика также сложилась по налогу на имущество организаций (+3,1% к 2015 году – до 3,5 млрд. рублей) и по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, -  плюс 9,1% к 2015 году - до 2,5 млрд. рублей.

Что касается доходов бюджетов местного уровня, то здесь следует отметить, что низкий относительно областного и федерального бюджета темп роста обусловлен структурой доходов муниципалитетов, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также рядом проблем, повлиявших на процесс администрирования имущественных налогов физических лиц в 2016 году.

Как известно, это и переход на исчисление налога на имущество с кадастровой стоимости (что повлекло за собой нестыковки в базах данных регистрирующих и налоговых органов и, как следствие, многочисленные вопросы плательщиков в отношении исчисленных сумм, или наоборот – неисчисленных). Это и перенос срока уплаты налога для физических лиц с 01.10 в 2015 году на 01.12 в 2016 году.

Это трудности переходного периода. В текущем году ситуация стабилизируется. В перспективе имущественные налоги физических лиц станут основными доходными источниками местных бюджетов. Кроме того, сдерживающим рост поступлений фактором продолжает оставаться оспаривание кадастровой стоимости земельных участков юридическими лицами. Следует отметить двукратный рост поступлений от применения патентной системы налогообложения. Они составили за год 47,9 млн. рублей.

Спасибо, Сергей Александрович.