ENG

На семинаре рассказали о порядке получения усиленной квалифицированной электронной подписи

Дата публикации: 27.06.2022 11:40

24 июня текущего года Межрайонной ИФНС России №2 по Владимирской области проведен семинар с налогоплательщиками в дистанционном формате с использованием канала видеоконференцсвязи на тему: «Как налогоплательщикам получить усиленную квалифицированную электронную подпись».

В ходе семинара слушателей проинформировали о том, что с 1 января 2022 года Удостоверяющий центр ФНС России наделен полномочиями по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Налоговые органы приступили к реализации данной безвозмездной государственной услуги заранее – уже с 1 июля прошлого года. Получить сертификат можно в любом налоговом органе, независимо от места жительства и регистрации организации или индивидуального предпринимателя. Для получения электронной подписи заявителю необходимо иметь при себе ключевой носитель информации (USB-token), сертифицированный ФСБ России либо ФСТЭК России, документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и ИНН.

Заявитель получает КЭП лично в налоговом органе после прохождения идентификации и проверки предоставленных сведений.

Налоговая инспекция рекомендует налогоплательщикам заранее обратиться за получением КЭП, не дожидаясь срока окончания действующей подписи. Удобнее всего подать заявление на выпуск КЭП онлайн через «Личный кабинет». Заранее запланировать визит в инспекцию можно с помощью сервиса «Онлайн запись на прием в налоговый орган».

Более подробная информация размещена на промо-странице «Порядок получения электронной подписи» официального сайта ФНС России. Также можно обратиться по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.