ENG

Применение ККТ: обязана ли организация использовать контрольную ленту на бумажном носителе

Дата публикации: 19.02.2013 09:21 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт, обязаны применять контрольно – кассовую технику, включенную в Государственный реестр, выдавать в момент оплаты отпечатанные контрольно – кассовой техникой кассовые чеки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно – кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее – Положение № 470).

Подпунктами "а" и "к" пункта 3 Положения № 470 установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков, а также быть исправной.

В соответствии с пунктом 2 Положения контрольная лента является первичным учетным документом, выполненным ККТ на бумажном или электронном носителе, содержащим сведения о кассовой технике и наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт.

Документация, связанная с производством, продажей, технической поддержкой, приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, а также использованные контрольные ленты, накопители фискальной памяти и программно-аппаратные средства, обеспечивающие некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации, должны храниться в течение не менее 5 лет с даты окончания их использования ( пункт 14 Положения № 470).

Согласно пункту 8 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 № 745, неисправной считается контрольно-кассовая машина, которая не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти.

В соответствии с пунктом 4.4.1 Методических указаний по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах, утвержденных Протоколом заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 25.06.2002 № 4/69-2002 (далее - Методические указания), контрольно-кассовая техника обеспечивает формирование по запросам следующих отчетов по информации, зарегистрированной в электронной контрольной ленте защищенной (далее - ЭКЛЗ):

  •  отчет по закрытиям смен в заданном диапазоне дат;
  •  отчет по закрытиям смен в заданном диапазоне номеров смен;
  •  итоги смены по номеру смены;
  •  отчет итогов активизации;
  •  документ по номеру КПК;
  •  контрольная лента по номеру смены.

Пунктом 4.5.1 Методических указаний установлено, что отчетные документы, перечисленные в пункте 4.4.1 указанных Методических указаний, распечатываются контрольно-кассовой техникой на чековой ленте или вкладном бланке в стандартном формате, регламентированном техническими требованиями к контрольно-кассовой технике.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны хранить бумажную контрольную ленту в течение срока, указанного в пункте 14 Положения № 470. Нарушение порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. рублей (ст. 15.11 КоАП РФ).