ENG

Реализацию отраслевого проекта «Общественное питание» обсудили на семинаре с представителями бизнеса

Дата публикации: 21.02.2024 11:37

16.02.2024 года  сотрудники Управления ФНС России по Ивановской области  совместно с представителями Ивановского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и комитета рестораторов и отельеров Ивановской области провели семинар-совещание по вопросу соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги общественного питания, обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно – кассовой техники (ККТ). 

Открыл мероприятие заместитель начальника отдела оперативного контроля  Управления Александр Орлов, который рассказал об основных целях возобновляемого в 2024 году федерального отраслевого проекта по исключению недобросовестного поведения налогоплательщиков в сфере общественного питания. Это - легализация заработной платы, обеспечение полноты учёта выручки, в том числе в целях налогообложения, исключение теневого оборота наличных денежных средств.

«При расчете продавец обязан выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе или направить его в электронном виде. При выявлении нарушений, в том числе и не выдаче чека, покупатель может направить сообщение в налоговый орган посредством сервиса «Обратиться в ФНС» на официальном сайте ФНС России или через Личный кабинет налогоплательщика. Проверить кассовые чеки на соответствие законодательству можно быстро и удобно с помощью мобильного приложения «Проверка чека», а также на сайте ФНС России в разделе «Контрольно-кассовая техника», - напомнил спикер. 

История операций в приложениях онлайн-банков, а также чек эквайринга (терминала по платежам банковской картой) служат только подтверждением перевода денежных средств и не являются подтверждением оплаты конкретного заказа. Кассовый чек является гарантией защиты прав потребителя в спорных ситуациях.

Александр Орлов отметил, что неприменение ККТ в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.  При повторном совершении административного правонарушения, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составит в совокупности один миллион рублей, налогоплательщики привлекаются к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.