ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в октябре 2020 года

Дата публикации: 30.11.2020 15:43

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в октябре 2020 года поступило 74 обращения граждан, в том числе: 6 – из Прокуратуры Ивановской области, 1 – из Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области, 2 – из Аппарата Правительства Ивановской области, 1 – из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области, 1 – из Фурмановской межрайонной прокуратуры, 1 – из Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области. Из ФНС России поступило 13 обращений.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 13 и 5 интернет - обращений, или 24,3% от общего количества обращений, поступивших в Управление в октябре.

Существенный удельный вес обращений граждан в октябре 2020 года составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 13 обращений (17,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов.

Оставались актуальными для граждан вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (14 обращений или 19,4% от общего числа). По вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 3 обращения (4,1% от общего числа), земельного налога - 1 обращение (1,4% от общего количества), транспортного налога – 1 обращение (1,4% от общего числа), актуализации сведений об объектах налогообложения – 2 обращения (2,7% от общего числа), налоговые преференции и льготы физическим лицам – 4 обращения (5,4% от общего числа), получение налоговых уведомлений – 3 обращения (4,1% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств), регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (6 обращений или 8,1% от общего числа).

Граждан по-прежнему интересовали вопросы о возникновении задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (4 обращения или 5,4% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Продолжали поступать письма граждан по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 3 обращения (4,1% от общего числа). Также от граждан поступали обращения по вопросам применения контрольно-кассовой техники – 3 обращения (4,1% от общего числа).

За период с 01.10.2020 по 31.10.2020 в отдел работы с налогоплательщиками УФНС России по Ивановской области поступило 6 письменных обращений по следующим вопросам: 2 - актуализации персональных данных налогоплательщика в «Личном кабинете для физических лиц», 1 - использования государственных информационных ресурсов ФНС России в целях информирования налогоплательщиков, 1 - предоставления налогоплательщику справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, 1 – порядка обращения граждан в рамках ФЗ №59-ФЗ, 1 – предоставления субсидии из федерального бюджета ИП в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 №576.

В октябре 2020 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 16 жалоб граждан, включая 4 жалобы заинтересованных лиц на решение регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили их несогласие с результатами мероприятий налогового и неналогового контроля, а именно:
  • привлечение заявителя к ответственности за непредставление в установленный срок документов и сведений о налогоплательщике, которые в соответствии Налоговым кодексом он должен сообщить налоговому органу;
  • обжалование Постановления о назначении административного наказания;
  • заявитель не согласен с выводами инспекции о наличии в его действиях признаков предпринимательской деятельности, поскольку сделки заключались им как физическим лицом и, по его мнению, он должен уплачивать налоги именно как физическое лицо;
  • не оспаривая решение по существу, налогоплательщик просит применить смягчающие налоговую ответственность обстоятельства и снизить размер санкций;
  • на действия должностных лиц налогового органа в части принудительного взыскания задолженности;
  • на действия по исключению юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа;
  • на действия регистрирующего органа по внесению записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений о руководителе юридического лица и др.
Рассмотрено в октябре 2020 года 12 жалоб, из которых 8 оставлены без удовлетворения, 1 - удовлетворена полностью и 3 - частично. Кроме того, 4 жалобы оставлены без рассмотрения (не подтверждены полномочия лица, подавшего жалобу, в жалобе отсутствует личная подпись налогоплательщика).

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.10.2020 по 31.10.2020, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 25,6%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 18,9%;
  • отдел налогообложения имущества – 17,6%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 13,5%;
  • отдел работы с налогоплательщиками – 8,1%;
  • отдел урегулирования задолженности – 6,8%;
  • контрольный отдел – 6,8%;
  • отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля – 2,7%.
Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в октябре 2020 года в УФНС России по Ивановской области обратились 7 налогоплательщиков, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 6161 налогоплательщик.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 21.02.2020 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации, личного приема руководством инспекций в октябре 2020 года.

В инспекции поступило 2526 письменных обращения граждан, в том числе 108 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям» (ЖС). Значительное количество писем содержало вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов – 1698 обращений или 67,2% от общего числа (в том числе 449 - транспортный налог, 428 - налог на имущество, 227 - земельный налог, 571 – актуализация сведений об объектах налогообложения, 23 – налоговые преференции и льготы физическим лицам). Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 290 обращений граждан или 11,5% от общего числа.

Большое количество обращений, касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц (166 обращений граждан или 6,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов.

Значительное количество писем содержало вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (168 обращений граждан или 6,7% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (80 обращений или 3,2% от общего числа).

По вопросам возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов также поступило 44 обращения или 1,7% от общего числа.

В октябре 2020 года в Управление поступило 16 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 548 телефонных звонков. Основная тематика обращений:
  • порядок предоставления бухгалтерской отчетности с учетом изменений, действующих в 2020 году;
  • порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • какими способами и в какой форме граждане могут обратиться в налоговые органы;
  • срок ответа налоговым органом на письменный запрос гражданина;
  • порядок формирования и направления физическому лицу налогового уведомления на уплату имущественных налогов;
  • почему в налоговом уведомлении не учтена льгота по налогу на имущество физических лиц;
  • порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика – физического лица, в случае обнаружения в налоговом уведомлении недостоверной информации;
  • порядок осуществления государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • какие документы представляются в регистрирующий орган при государственной регистрации/ликвидации юридического лица;
  • должен ли уплачивать налог на имущество физических лиц несовершеннолетний (малолетний) ребенок, являющийся собственником квартиры или дома;
  • срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам;
  • порядок представления налогоплательщиком сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств;
  • где можно узнать информацию о налоговых ставках и льготах по имущественным налогам;
  • действия налогоплательщика в случае неполучения уведомления на уплату налога;
  • срок представления декларации по налогу на добавленную стоимость.