ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в мае 2021 года

Дата публикации: 10.06.2021 14:48

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в мае 2021 года поступило 65 обращений граждан, в том числе: 8 – из Прокуратуры Ивановской области, 6 – из Правительства Ивановской области, 3 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, 1 - из Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области. Из ФНС России поступило 7 обращений, из Межрегиональной ИФНС России по ЦОД – 1 обращение, с сайта gosuslugi.ru – 1 обращение.

10 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 6 – из ИФНС России по г.Иваново, 1 – из Межрайонной ИФНС России №3 по Ивановской области, 1 – из Межрайонной ИФНС России №5 по Ивановской области, 2 – из Межрайонной ИФНС России №6 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 9 и 6 интернет - обращений, или 23,1% от общего количества обращений, поступивших в Управление в мае.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 18 обращений (27,7% от общего числа). Граждан по-прежнему интересовали вопросы администрирования имущественных налогов (9 обращений или 13,8% от общего числа). Оставались актуальными вопросы, затрагивающие налогообложение доходов физических лиц и администрирование страховых взносов - 7 обращений (10,8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов. Часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касалась вопросов применения контрольно-кассовой техники – 5 обращений (7,7% от общего числа). Также поступали обращения граждан по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 5 обращений (7,7% от общего числа).

В мае 2021 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 13 жалоб граждан, включая 4 жалобы заинтересованных лиц на решения регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с решением о привлечении лица к ответственности за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии Налоговым кодексом РФ это лицо должно сообщить налоговому органу;
  • действия должностных лиц инспекции, связанные с принудительным взысканием задолженности;
  • отказ в предоставлении имущественного налогового вычета;
  • отражение недостоверной, по мнению заявителя, информации в личном кабинете налогоплательщика о задолженности;
  • бездействие должностных лиц налоговых органов в части неосуществления налогового контроля на основании информации, представленной заявителем;
  • действия (бездействие) налоговых (регистрирующих) органов Ивановской области, в которых заявитель просит, в том числе ликвидировать (исключить из ЕГРЮЛ) юридическое лицо;
  • исключение юридического лица из государственного реестра по решению регистрирующего органа;
  • действия регистрирующего органа по внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о заявителе как об участнике и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица и др.
Рассмотрено в мае 2021 года 10 жалоб, из которых 3 оставлены без удовлетворения, 7– удовлетворены полностью. Кроме того, 2 жалобы оставлены без рассмотрения (отзыв жалобы заявителем и в связи с пропуском срока на обжалование) и по двум обращениям гражданина даны разъяснения в рамках Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.05.2021 по 31.05.2021, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 27,7%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 23,1%;
  • контрольный отдел – 13,8%;
  • отдел налогообложения имущества – 13,8%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 10,8%;
  • отдел урегулирования задолженности – 4,6%;
  • отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля – 3,1%;
  • правовой отдел – 1,5%;
  • отдел безопасности – 1,5%.
В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 8 граждан. Из них 2 гражданина были приняты заместителями руководителя Управления. 6 граждан проконсультированы начальниками отделов, заместителями начальников отделов и специалистами. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 20.02.2021 №1@ представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в мае 2021 года.

В инспекции поступило 876 письменных обращений граждан, в том числе 18 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям» (ЖС). Наибольшое количество обращений касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц (437 обращений граждан или 49,9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов.

Значительное количество писем содержали вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов – 99 обращений или 11,3% от общего числа (в том числе 18 - транспортный налог, 48 - налог на имущество, 9 - земельный налог, 14 – актуализация сведений об объектах налогообложения, 10 – налоговые преференции и льготы физическим лицам). Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 87 обращений граждан или 9,9% от общего числа. Оставались актуальными для граждан вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (58 обращений или 6,6% от общего числа).

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 56 обращений (6,4% от общего числа).

По вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов также поступило 46 обращений или 5,3% от общего числа. Значительное количество писем содержали вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (43 обращения граждан или 4,9% от общего числа).

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в мае 2021 года в УФНС России по Ивановской области обратились 3 налогоплательщика, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 4527 налогоплательщиков.

В мае 2021 года в Управление поступило 12 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 131 телефонный звонок. Основная тематика обращений:
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога при условии своевременной уплаты им налогов для урегулирования спора;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • предоставление справки о состоянии расчетов по налогам, справки об исполнении обязанности по уплате налогов;
  • в какие сроки юридические лица уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу;
  • порядок предоставления заявления на льготу по имущественным налогам;
  • как узнать реквизиты налогового органа.