ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах Ивановской области в сентябре 2021 года

Дата публикации: 28.10.2021 17:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (Управление) в сентябре 2021 года поступило 52 обращения граждан, в том числе: 3 – из Аппарата Правительства Ивановской области, 10 – из Прокуратуры Ивановской области, 1 – из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области, 1 – из СУ СК России по Костромской области, 2 – из Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области.

Из ФНС России поступило 8 обращений. Из Межрегиональной ИФНС России по ЦОД – 1 обращение, с сайта gosuslugi.ru – 1 обращение.

11 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 1 – из УФНС России по г.Москва, 9 – из ИФНС России по г.Иваново, 1 – из Межрайонной ИФНС России №6 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 2 и 2 интернет - обращения, или 7,7% от общего количества обращений, поступивших в Управление в сентябре.

Значительное количество писем содержало вопросы порядка организации и контроля за проведением азартных игр и лотерей – 18 обращений (34,6% от общего числа). Рассматривались обращения граждан, которые включали в себя вопросы законности проведения в интернете различного рода игр и распространение на них требований Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр».

Оставались актуальными для граждан вопросы, затрагивающие регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 7 обращений (13,5% от общего числа). Часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касалась вопросов применения контрольно-кассовой техники – 3 обращения (5,8% от общего числа). Отдельные письма содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 3 обращения (5,8% от общего числа).

В сентябре 2021 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 6 жалоб граждан, включая 2 жалобы заинтересованного лица на решение регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • отказ инспекции в освобождении от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере;
  • несогласие с требованием о представлении документов в ходе КНП;
  • отказ в предоставлении профессионального налогового вычета;
  • несогласие с решением о привлечении лица к ответственности за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу;
  • действия регистрирующего органа, связанные с отказом в государственной регистрации при создании юридического лица и др.
Рассмотрено в сентябре 2021 года 6 жалоб, из которых 1– удовлетворена полностью. Кроме того, 1 жалоба оставлена без рассмотрения с непредставлением документов, подтверждающих полномочия представителя на подписание жалобы.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.09.2021 по 30.09.2021, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • контрольный отдел – 44,2%;
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 19,2%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 19,2%;
  • отдел урегулирования задолженности – 7,7%;
  • отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля – 1,9%;
  • общий отдел – 1,9%;
  • отдел обеспечения процедур банкротства – 1,9%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 1,9%;
  • отдел налогообложения имущества – 1,9%.
Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 20.02.2021 №1@ представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в сентябре 2021 года. В инспекции поступило 640 письменных обращений граждан.

Наибольшее количество обращений, касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц (204 обращения граждан или 31,9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов. Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 82 обращений граждан или 12,8% от общего числа.

Значительное количество писем содержало вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов – 150 обращений или 23,4% от общего числа (в том числе: 24 - транспортный налог, 96 - налог на имущество, 19 - земельный налог, 3 – актуализация сведений об объектах налогообложения, 6 – налоговые преференции и льготы физическим лицам, 2 – получение налоговых уведомлений об уплате налога).

Оставались актуальными для граждан вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (40 обращений или 6,3% от общего числа).

По вопросам возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов поступило 38 обращений или 6,6% от общего числа. Значительное количество писем содержало вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (30 обращений граждан или 4,7% от общего числа).

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в сентябре 2021 года в УФНС России по Ивановской области обратились 2 налогоплательщика, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 3911 налогоплательщиков.

В сентябре 2021 года в Управление поступило 11 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 62 телефонных звонка. Основная тематика обращений:
  • порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • правомерно ли требование налогового органа о повторном представлении налогоплательщиком копий документов, подтверждающих его право на получение имущественного налогового вычета в размере остатка, перешедшего с предыдущего налогового периода;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • срок возврата (зачета) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (сборов, страховых взносов), пеней, штрафов;
  • порядок предоставления стандартных налоговых вычетов на детей;
  • основания предоставления льготы по имущественным налогам;
  • порядок формирования и направления физическому лицу налогового уведомления;
  • порядок предоставления бухгалтерской отчетности (включая аудиторские заключения) с учетом изменений, действующих с 2020 года;
  • какие документы предоставляются в регистрирующий орган при государственной регистрации изменений, вносимых в юридические документы юридического лица;
  • какие документы предоставляются в регистрирующий орган при государственной регистрации (ликвидации) юридического лица;
  • предоставление справки о состоянии расчетов по налогам, справки об исполнении обязанности по уплате налогов;
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы.