ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах Ивановской области в январе 2022 года

Дата публикации: 03.03.2022 15:05

В Управлении Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в январе 2022 года на рассмотрении находилось 114 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, в том числе: 9 – из Прокуратуры Ивановской области, 4 – из Аппарата Правительства Ивановской области, 2 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, 1 – из Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области.

Из ФНС России поступило 6 обращений. 8 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 6 – из ИФНС России по г.Иваново, 2 – из Межрайонной ИФНС России №4 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России принято соответственно 9 и 1 интернет-обращений, или 8,8% от общего количества обращений, поступивших в Управление в январе. Через Систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН) из интернет-сервиса «Личный кабинет для физических лиц» по жизненной ситуации «Заявление в свободной форме» поступило 1 обращение.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в январе 2022 года, составляли обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 15 обращений (13,3% от общего числа).

В отчетном периоде значительное количество писем содержали вопросы по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» – 8 обращений (7,1% от общего числа). Граждан по-прежнему интересовали вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (6 обращений граждан или 5,3% от общего числа).

В январе 2022 года оставались актуальными для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 3 обращения (2,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов. Также поступали обращения граждан по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 3 обращения (2,6% от общего числа).

В январе 2022 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 15 жалоб граждан, включая 7 жалоб заинтересованных лиц на решение регистрирующего органа. Основанием обращений граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с решением о привлечении лица к ответственности за непредставление налоговой декларации и неуплату налога;
  • несогласие с решением об отказе в привлечении к налоговой ответственности в части отказа в предоставлении налогового вычета;
  • обжалование Постановления о назначении административного наказания;
  • отказ в регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • отказ в государственной регистрации при создании юридического лица;
  • отказ в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, связанных с изменением сведений об его участниках др.
Рассмотрено в январе 2022 года 11 жалоб, из которых 8 оставлены без удовлетворения, 1– удовлетворена полностью и 1 - частично. Кроме того, по одному обращению вынесено определение об оставлении жалобы о назначении административного наказания без рассмотрения.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.01.2022 по 31.01.2022, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел безопасности – 44,7%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 18,4%;
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 16,7%;
  • контрольный отдел – 12,3%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 2,6%;
  • отдел налогообложения имущества – 1,8%;
  • отдел урегулирования задолженности – 1,8%;
  • отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля – 0,9%;
  • общий отдел - 0,9%.
На личный прием к руководству Управления в отчетном периоде граждане не обращались.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 20.02.2022 №1@ представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в январе 2022 года. В инспекции поступило 786 письменных обращений граждан. Наибольшее количество писем касались вопросов налогообложения доходов физических лиц (219 обращений граждан или 27,9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов.

Значительное количество обращений содержали вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов – 136 обращений или 17,3% от общего числа (в том числе 58 - налог на имущество, 36 - транспортный налог, 34 - земельный налог, 5 – получение налоговых уведомлений об уплате налога, 2 – актуализация сведений об объектах налогообложения, 1 – налоговые преференции и льготы физическим лицам). Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 96 обращений граждан или 12,2% от общего числа.

Оставались актуальными для граждан вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (86 обращений или 10,9% от общего числа). Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 86 обращений (10,9% от общего числа). Значительное количество писем содержали вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (54 обращения граждан или 6,9% от общего числа).По вопросам возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов поступило 40 обращений или 5,1% от общего числа. На личный прием к руководству инспекций обратились 2 гражданина.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в январе 2022 года в УФНС России по Ивановской области обратились 10 налогоплательщиков, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 6131 налогоплательщик.

В январе 2022 года в Управление поступило 13 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 95 телефонных звонков. Основная тематика обращений:
  • режим работы и способы обращения в период эпидемиологической обстановки;
  • срок выдачи патента индивидуальному предпринимателю после подачи соответствующего заявления в налоговый орган;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • срок возврата суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц по результатам камеральной налоговой проверки;
  • порядок получения КЭП в налоговом органе;
  • где узнать контактную информацию налогового органа;
  • урегулирование задолженности по имущественным налогам;
  • порядок сдачи бухгалтерской отчетности, действующий с 2020 года;
  • какие документы предоставляются в регистрирующий орган при государственной регистрации (ликвидации) юридического лица (индивидуального предпринимателя).