ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в мае 2022 года

Дата публикации: 15.06.2022 12:01

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в мае 2022 года на рассмотрении находилось 78 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, в том числе: 9 - из ФНС России; 12 – из Прокуратуры Ивановской области; 1 – из Управления Роспотребнадзора Ивановской области; 23 обращения направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 20 – из ИФНС России по г. Иваново; 1 – из УФНС России по Московской области; 1 – из Межрайонной ИФНС России № 5 по Ивановской области; 1 – из Межрайонной ИФНС России № 6 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика» принято 20 обращений, или 25,6 % от общего количества обращений, поступивших в Управление в мае.

Cущественный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в мае 2022 года, составили обращения по вопросам организации и проведения азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» - 11 обращений (14,1 % от общего числа). Все обращения направлены Прокуратурой Ивановской области. Граждане обращались по вопросу ограничения доступа к игровым сайтам.

В мае 2022 года остались актуальными для граждан вопросы, затрагивающие налогообложение доходов физических лиц и администрирование страховых взносов - 6 обращений (7,7 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 4 обращения (5,1 % от общего числа), контроля и надзора в налоговой сфере - 4 обращения (5,1 % от общего числа), возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 4 обращения (5,1 % от общего числа), уклонения от налогообложения - 4 обращения (5,1 % от общего числа).

В мае 2022 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 26 жалоб граждан, включая 4 жалобы заинтересованных лиц на решения регистрирующего органа.

Основной причиной обращения с жалобами послужило несогласие граждан с решениями, принятыми на результаты камеральных налоговых проверок. Так на решения, принятые по результатам КПН, поступило более 69 % (18 жалоб) от общего числа поступивших жалоб. В представленных жалобах налогоплательщики просят отменить доначисленный НДФЛ в связи с представлением с жалобами документов, подтверждающих понесенные ими расходы, связанные с приобретением объектов недвижимости.

Кроме того, основаниями обращения граждан послужили следующие причины:

  • не оспаривая решение по существу, налогоплательщик просит применить смягчающие налоговую ответственность обстоятельства и снизить размер санкций;
  • бездействие должностных лиц Инспекции, связанное с осуществлением мероприятий налогового контроля;
  • действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, касающиеся перерасчета и зачета земельного налога;
  • отказ в представлении освобождения налогоплательщика от уплаты налога на имущество физических лиц;
  • отказ в государственной регистрации при создании юридического лица и др.

В мае 2022 года рассмотрено 24 жалобы, из которых 5 оставлены без удовлетворения, 19 – удовлетворены полностью.

Кроме того, 4 жалобы оставлены без рассмотрения (ранее подана жалоба по тем же основаниям, до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы, жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу).

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.05.2022 по 31.05.2022, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:

  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 39,7%;
  • контрольный отдел – 24,4%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 9%;
  • отдел урегулирования задолженности – 9%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 5,1%;
  • отдел и обеспечения процедур банкротства – 3,8%;
  • отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля – 3,8%;
  • контрольно-аналитический отдел – 2,6%;
  • отдел налогообложения имущества – 2,6%.

На личный прием к руководителю Управления в отчетном периоде обратился один гражданин.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 20.02.2021 №1@ представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в мае 2022 года. В Инспекции поступило 574 обращения граждан.

Cущественный удельный вес обращений граждан, поступивших в инспекции составили вопросы налогообложения доходов физических лиц (181 обращение граждан или 31,5 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета.

По вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило - 114 обращений граждан или 19,9 % от общего числа.

Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (68 обращений или 11,8 % от общего числа).

Значительное количество обращений содержало вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов – 53 обращения или 9,2 % от общего числа (в том числе 24 - налог на имущество, 27 - транспортный налог, 5 - земельный налог).

По вопросу возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов поступило 43 обращений или 7,5 % от общего числа.

Продолжали поступать обращения по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (27 обращений граждан или 4,7 % от общего числа), вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (25 обращений или 4,4 % от общего числа).

На личный прием к руководству Инспекций обратилось 2 гражданина.

В мае 2022 года в налоговые органы Ивановской области поступило 695 обращений по СООН, в том числе в Управление - 2 обращения.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в мае 2022 года в УФНС России по Ивановской области обратились 4 налогоплательщика, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 3816 налогоплательщиков.

В мае 2022 года в Управление поступило 4 телефонных звонка, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 50 телефонных звонков. Основная тематика обращений:

  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации (уточненной декларации) по форме 3-НДФЛ;
  • порядок предоставления налоговыми агентами сведений по форме 6-НДФЛ в налоговый орган;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • порядок получения КЭП в налоговых органах региона;
  • какие документы предоставляются в регистрирующий орган при государственной регистрации (ликвидации) юридического лица (индивидуального предпринимателя).