ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Ивановской области в марте 2023 года

Дата публикации: 17.04.2023 17:10

В Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в марте 2023 года на рассмотрении находилось 1602 обращения граждан и организаций, поступивших по различным каналам связи: 161 обращение было направлено по почте (10,0% от общего количества обращений); 83 заявителя обратились лично (5,2% от общего количества обращений); 554 обращения (34,6% от общего количества обращений) принято в электронном виде с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика», из сервиса ГП-3, e-mail, gosuslugi.ru; 776 обращений (48,4% от общего количества обращений) в свободной форме поступили через омниканальную платформу ФНС России; 11 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов; 14 - из ФНС России; 3 - из Межрегиональной ИФНС России по ЦОД.

В УФНС России в Ивановской области перенаправлено из других ведомств 50 обращений.

В марте 2023 года граждане и организации обращались по следующим направлениям деятельности Управления:
  • 528 обращений (33,0% от общего числа) – по организации работы с налогоплательщиками;
  • 327 обращений (20,6% от общего числа) – по возникновению задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов пеней, штрафов;
  • 272 обращения (17,2% от общего числа) – по налогообложению доходов физических лиц;
  • 131 обращение (8,2% от общего числа) – по налогообложению физических лиц, в том числе: 79 обращений – по налогу на имущество (5,0%), 35 обращений – по транспортному налогу (2,2%), 17 обращений – по земельному налогу (1,0%);
  • 96 обращений (6,1% от общего числа) – по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов;
  • 33 обращения (2,0% от общего числа) – по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН;
  • 31 обращение (1,9% от общего числа) – по налоговой отчетности;
  • 23 обращения (1,4% от общего числа) – по внесению сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также по оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • 22 обращения (1,4% от общего числа) – по юридическим вопросам по налогам и сборам;
  • 19 обращений (1,2% от общего числа) - по налоговым преференциям и льготам физическим лицам;
  • 15 обращений (0,9% от общего числа) - по контролю и надзору в налоговой сфере;
  • 15 обращений (0,9% от общего числа) – по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
Осуществляется ежедневный контроль по соблюдению сроков исполнения документов. Исполнители своевременно предупреждаются об истечении сроков исполнения поручений по контрольным документам. Нарушения сроков исполнения документов нет.

В марте 2023 года в УФНС России по Ивановской области поступило 1402 формализованных обращений по СООН.

В марте 2023 года в Управление ФНС России по Ивановской области поступило 494 телефонных звонка, переадресованных из Единого Контакт-центра. Основная тематика обращений:
  • информирование о состоянии единого налогового счета (далее - ЕНС);
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • предоставлениt отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • причины формирования некорректного сальдо ЕНС;
  • причины отражения в личном кабинете налогоплательщика или на портале Госуслуги (ЕПГУ) задолженности по ЕНС;
  • срок отражения корректных данных в обновленных с 2023 года Личных кабинетах налогоплательщиков;
  • порядок заполнения и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • срок возврата суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц по результатам камеральной налоговой проверки;
  • причины отказа в приеме отчетности по ТКС;
  • порядок представления налогоплательщику справки о наличии на дату формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета, справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Устно (лично) за бесплатным информированием в отдел оказания государственных услуг в марте 2023 года в УФНС России по Ивановской области и обособленные подразделения обратились 14641 налогоплательщик.

В марте 2023 года в правовой отдел № 2 поступило 10 жалоб налогоплательщиков и заинтересованных лиц, которые были направлены в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • физическое лицо просит отменить доначисленный НДФЛ в связи с представлением с жалобами документов, подтверждающих понесенные им расходы, связанные с приобретением объекта недвижимости;
  • несогласие с решениями, вынесенными в порядке статьи 101 НК РФ в связи с тем, что налоговый орган неправомерно провел налоговую проверку в отсутствие законных оснований, а также в связи с тем, что НП правомерно принял к вычету НДС по сделкам с контрагентами;
  • налогоплательщик просит снизить сумму штрафных санкций в связи с наличием смягчающих налоговую ответственность обстоятельств;
  • несогласие с размером пени, указанных в требовании об уплате налогов (сборов), пени и штрафов;
  • оспаривание отказа в принятии налоговой декларации (расчета);
  • оспаривание действий налогового органа, выразившихся: в принятии уточненных налоговых деклараций от неуполномоченного лица; в отказе в предоставлении запрашиваемых сведений в отношении должников;
  • оспаривание записи регистрирующего органа о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и др.
В связи с проведенной реорганизацией налоговых органов УФНС России по Ивановской области с 24.10.2022 функции по досудебному урегулированию налоговых споров по рассмотрению жалоб (апелляционных жалоб) переданы в МИ ФНС России по Центральному федеральному округу.

Вышестоящим налоговым органом в марте 2023 года рассмотрено 13 жалоб, из которых 1 жалоба удовлетворена полностью, 7 – удовлетворены частично, 5 – оставлены без удовлетворения. Кроме того, в отчетном периоде МИ ФНС России по ЦФО 6 жалоб оставлены без рассмотрения в связи с неподтверждением полномочий лица, подписавшего жалобу; до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном п. 1.1 ст. 139 НК РФ; в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу; жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержала ходатайство о его восстановлении.