ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Ивановской области в апреле 2023 года

Дата публикации: 30.05.2023 11:43

В Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в апреле 2023 года на рассмотрении находилось 1332 обращения граждан и организаций, поступивших по различным каналам связи: 115 обращений было направлено по почте (8,6% от общего количества обращений), 84 заявителя обратились лично (6,3% от общего количества обращений), 661 обращение (49,6% от общего количества обращений) в свободной форме поступили через омниканальную платформу ФНС России, 460 обращений (34,5% от общего количества обращений) принято в электронном виде с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика», из сервиса ГП-3, е-mail, gosuslugi.ru.

В УФНС России в Ивановской области перенаправлено на исполнение: 5 обращений из ФНС России, 1 обращение из Межрегиональной ИФНС России по ЦОД, 6 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, 40 обращений из других ведомств.

В апреле 2023 года граждане и организации обращались по следующим направлениям деятельности Управления:
  • 302 обращения (22,7% от общего числа) – по возникновению задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов пеней, штрафов;
  • 277 обращений (20,8% от общего числа) – по налогообложению доходов физических лиц;
  • 177 обращений (13,3% от общего числа) – по организации работы с налогоплательщиками;
  • 103 обращения (7,7% от общего числа) – по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов;
  • 87 обращений (6,5% от общего числа) – по налогообложению физических лиц, в том числе: 51 обращение – по налогу на имущество (3,8%);
  • 25 обращений – по транспортному налогу(1,9%);
  • 11 обращений – по земельному налогу (0,8%);
  • 66 обращений (4,9% от общего числа) – по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН;
  • 47 обращений (3,5% от общего числа) – по оказанию услуг в электронной форме и пользованию информационными ресурсами;
  • 34 обращения (2,5% от общего числа) – по внесению сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также по оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • 32 обращения (2,4 от общего числа) – по налоговой отчетности;
  • 25 обращений (1,9% от общего числа) - по контролю и надзору в налоговой сфере;
  • 23 обращения (1,7% от общего числа) – по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями;
  • 22 обращения (1,6% от общего числа) – по юридическим вопросам по налогам и сборам;
  • 20 обращений (1,5% от общего числа) - по надзору в области организации проведения азартных игр и лотерей;
  • 18 обращений (1,3% от общего числа) - по налоговым преференциям и льготам физическим лицам.
Осуществляется ежедневный контроль по соблюдению сроков исполнения документов. Исполнители своевременно предупреждаются об истечении сроков исполнения поручений по контрольным документам. Нарушения сроков исполнения документов нет.

В апреле 2023 года в УФНС России по Ивановской области поступило 1215 формализованных обращений по СООН.

В апреле 2023 года в Управление ФНС России по Ивановской области поступило 407 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра. Основная тематика обращений:
  • информирование о состоянии единого налогового счета (далее - ЕНС);
  • срок возврата суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц по результатам камеральной налоговой проверки;
  • порядок заполнения и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • порядок представления налогоплательщику справки о наличии на дату формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета, справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
  • предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • причины формирования некорректного сальдо ЕНС;
  • причины отказа в приеме отчетности по ТКС.
Устно (лично) за бесплатным информированием в отдел оказания государственных услуг в апреле 2023 года в УФНС России по Ивановской области и обособленные подразделения обратились 18916 налогоплательщиков.

В апреле 2023 года в правовой отдел № 2 поступило 8 жалоб налогоплательщиков и заинтересованных лиц, которые были направлены в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с решениями, вынесенными в порядке статьи 101 НК РФ в связи с тем, что НП правомерно принял к вычету НДС по сделкам с контрагентами, а также в связи с тем, что налоговым органом решение вынесено без учета имевшейся переплаты и представленных уточненных деклараций;
  • оспаривание отказа в принятии налоговой декларации (расчета);
  • оспаривание записи регистрирующего органа о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений;
  • оспаривание решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ и др.
В связи с проведенной реорганизацией налоговых органов УФНС России по Ивановской области с 24.10.2022 функции по досудебному урегулированию налоговых споров по рассмотрению жалоб (апелляционных жалоб) переданы в МИ ФНС России по Центральному федеральному округу.

Вышестоящим налоговым органом в апреле 2023 года рассмотрено 4 жалобы, из которых 1 жалоба удовлетворена частично, 3 – оставлены без удовлетворения.