ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Ивановской области в мае 2023 года

Дата публикации: 15.06.2023 15:57

В Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в мае 2023 года на рассмотрении находилось 1301 обращение граждан и организаций, поступивших по различным каналам связи: 98 обращений было направлено по почте (7,5% от общего количества обращений), 48 заявителей обратились лично (3,7% от общего количества обращений), 484 обращения (37,2% от общего количества обращений) принято в электронном виде с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика», из сервиса ГП-3,e-mail, 658 обращений (50,6% от общего количества обращений) в свободной форме поступили через омниканальную платформу ФНС России.

В УФНС России по Ивановской области перенаправлено на исполнение: 11 обращений из ФНС России, 2 обращения направлено по принадлежности из других налоговых органов, 45 обращений из других ведомств.

В мае 2023 года граждане и организации обращались по следующим направлениям деятельности Управления:
  • 394 обращения (30,3% от общего числа) – по возникновению задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов пеней, штрафов;
  • 252 обращения (19,3% от общего числа) – по налогообложению доходов физических лиц;
  • 116 обращений (8,9% от общего числа) – по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов;
  • 79 обращений (6,1% от общего числа) – по оказанию услуг в электронной форме и пользованию информационными ресурсами;
  • 74 обращения (5,7% от общего числа) – по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН;
  • 56 обращений (4,3% от общего числа) – по налогообложению физических лиц, в том числе: 34 обращения – по налогу на имущество (2,6%), 8 обращений – по транспортному налогу (0,7%), 14 обращений – по земельному налогу (1,1%);
  • 50 обращений (3,8% от общего числа) – по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами;
  • 34 обращения (2,6% от общего числа) – по налоговой отчетности;
  • 31 обращение (2,4% от общего числа) – по юридическим вопросам по налогам и сборам;
  • 27 обращений (2,1% от общего числа) – по организации работы с налогоплательщиками;
  • 27 обращений (2,1% от общего числа) - по контролю и надзору в налоговой сфере;
  • 22 обращения (1,7% от общего числа) – по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
Осуществляется ежедневный контроль по соблюдению сроков исполнения документов. Исполнители своевременно предупреждаются об истечении сроков исполнения поручений по контрольным документам. Нарушения сроков исполнения документов нет.

В мае 2023 года в УФНС России по Ивановской области поступило 1099 формализованных обращений по СООН.

В мае 2023 года в Управление ФНС России по Ивановской области поступило 349 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра. Основная тематика обращений:
  • информирование о состоянии единого налогового счета (далее - ЕНС);
  • порядок заполнения и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • порядок представления налогоплательщику справки о наличии на дату формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета, справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
  • порядок заполнения уведомления об исчисленных налогах и взносах;
  • срок возврата суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц по результатам камеральной налоговой проверки;
  • предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты налогов) для урегулирования спора;
  • причины отказа в приеме отчетности по ТКС.
Устно (лично) за бесплатным информированием в отдел оказания государственных услуг в апреле 2023 года в УФНС России по Ивановской области и обособленные подразделения обратились 14566 налогоплательщиков.

В мае 2023 года в правовой отдел № 2 поступило 9 жалоб налогоплательщиков и заинтересованных лиц, которые были направлены в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с решениями, вынесенными в порядке статьи 101 НК РФ, в связи с тем, что НП правомерно принял к вычету НДС по сделкам с контрагентами;
  • несогласие с решением, вынесенным в порядке статьи 101.4 НК РФ, в связи с тем, что НП не получил повестку о вызове на допрос в качестве свидетеля;
  • физическое лицо просит отменить доначисленный НДФЛ в связи с представлением с жалобами документов, подтверждающих понесенные им расходы, связанные с приобретением объекта недвижимости;
  • налогоплательщик просит снизить сумму штрафных санкций в связи с наличием смягчающих налоговую ответственность обстоятельств;
  • оспаривание решений о приостановлении операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств, принятых налоговым органом в отношении должника заявителя;
  • оспаривание записи регистрирующего органа о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений;
  • оспаривание решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ и др.
В связи с проведенной реорганизацией налоговых органов УФНС России по Ивановской области с 24.10.2022 функции по досудебному урегулированию налоговых споров по рассмотрению жалоб (апелляционных жалоб) переданы в МИ ФНС России по Центральному федеральному округу.

Вышестоящим налоговым органом в мае 2023 года рассмотрено 13 жалоб, из которых 1 жалоба удовлетворена, 12 – оставлены без удовлетворения. Кроме того, в отчетном периоде МИ ФНС России по ЦФО 4 жалобы оставлены без рассмотрения в связи с тем, что до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном п. 1.1 ст. 139 НК РФ; до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью.