ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Ивановской области в июле 2023 года

Дата публикации: 31.08.2023 10:31

В Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в июле 2023 года на рассмотрении находилось 1416 обращений граждан и организаций, поступивших по различным каналам связи:
  • 128 обращений было направлено по почте (9,0% от общего количества обращений);
  •  80 заявителей обратились лично (5,7% от общего количества обращений);
  •  596 обращений (42,1% от общего количества обращений) принято в электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика», из сервиса ГП-3, E-mail;
  •  612 обращений (43,2% от общего количества обращений) в свободной форме поступили через омниканальную платформу ФНС России.
В УФНС России в Ивановской области перенаправлено на исполнение:
  • 6 обращений из ФНС России;
  • 1 обращение из Межрегиональной ИФНС России по ЦОД;
  • 13 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов;
  • 55 обращений из других ведомств.
В июле 2023 года граждане и организации обращались по следующим направлениям деятельности Управления:
  •  586 обращений (38,0% от общего числа) – по возникновению задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов пеней, штрафов;
  • 267 обращений (17,3% от общего числа) – по налогообложению доходов физических лиц;
  • 106 обращений (6,9% от общего числа) – по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов;
  • 93 обращения (6,0% от общего числа) – по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН;
  • 90 обращений (5,8% от общего числа) – по оказанию услуг в электронной форме и пользованию информационными ресурсами;
  • 80 обращений (5,2% от общего числа) – по налогообложению физических лиц, в том числе: 38 обращений – по налогу на имущество(2,5%), 30 обращений – по транспортному налогу(2,0%), 12 обращений – по земельному налогу(0,8%);
  • 73 обращения (4,7% от общего числа) – по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами;
  • 40 обращений (2,6 от общего числа) – по регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств;
  • 28 обращений (1,8% от общего числа) – по налоговой отчетности;
  • 23 обращения (1,5% от общего числа) – по организации работы с налогоплательщиками;
  • 22 обращения (1,4% от общего числа) – по юридическим вопросам по налогам и сборам;
  • 22 обращения (1,4% от общего числа) – по надзору в области организации и проведения азартных игр и лотерей.
Осуществляется ежедневный контроль по соблюдению сроков исполнения документов.
Исполнители своевременно предупреждаются об истечении сроков исполнения поручений по контрольным документам.
Нарушения сроков исполнения документов нет.

В июле 2023 года в УФНС России по Ивановской области поступило 1239 обращений по СООН.

В УФНС России по Ивановской области в июле 2023 года поступило 489 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра. Основная тематика обращений:
  • информирование о состоянии единого налогового счета (далее - ЕНС);
  • срок возврата суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц по результатам камеральной налоговой проверки;
  • порядок заполнения и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • порядок направления налогоплательщику требования об уплате задолженности;
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • порядок представления налогоплательщику справки о наличии на дату формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета, справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
  • срок выдачи налоговым органом «Патента на право применения патентной системы» или «Уведомления об отказе выдачи патента»;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты налогов) для урегулирования спора;
  • предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа;
  • причины отказа в приеме отчетности по ТКС.
Устно (лично) за бесплатным информированием в отдел оказания государственных услуг в июле 2023 года в УФНС России по Ивановской области и обособленные подразделения обратились 8239 налогоплательщиков.

В июле 2023 года в правовой отдел № 2 поступило 11 жалоб налогоплательщиков и заинтересованных лиц, которые были направлены в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения.
Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с решениями, вынесенными в порядке статьи 101 НК РФ, в связи с тем, что, по мнению НП, размер штрафных санкций определен налоговым органом неверно; НП правомерно принял к вычету НДС по сделкам с контрагентами; по мнению НП решение о привлечении к ответственности вынесено с существенными нарушениями процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки;
  • несогласие с постановлением об административном правонарушении, в связи с тем, что отсутствует вина НП в совершении правонарушения;
  • физическое лицо просит отменить доначисленный НДФЛ в связи с представлением с жалобами документов, подтверждающих понесенные им расходы, связанные с приобретением объекта недвижимости;
  • оспаривание записи регистрирующего органа о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений;
  • оспаривание решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ и др.
В связи с проведенной реорганизацией налоговых органов УФНС России по Ивановской области с 24.10.2022 функции по досудебному урегулированию налоговых споров по рассмотрению жалоб (апелляционных жалоб) переданы в МИ ФНС России по Центральному федеральному округу.
Вышестоящим налоговым органом в июле 2023 года рассмотрено 4 жалобы, из которых 1 жалоба удовлетворена, 3 – оставлены без удовлетворения.

Кроме того, в отчетном периоде МИ ФНС России по ЦФО 5 жалоб оставлены без рассмотрения в связи с тем, что до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном п. 1.1 ст. 139 НК РФ; до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью; жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, и не содержала ходатайства о его восстановлении.