ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Ивановской области в августе 2023 года

Дата публикации: 19.09.2023 10:56

Информация о рассмотрении письменных и устных обращений граждан и организаций, поступивших в августе 2023 года

В Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в августе 2023 года на рассмотрении находилось 1160 обращений граждан и организаций, поступивших по различным каналам связи:
  • 92 обращения было направлено по почте (7,9% от общего количества обращений);
  • 101 заявитель обратился лично (8,7% от общего количества обращений);
  • 371 обращение (32% от общего количества обращений) принято в электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика», из сервиса ГП-3, E-mail;
  • 578 обращений (49,8% от общего количества обращений) в свободной форме поступили через омниканальную платформу ФНС России.
В УФНС России в Ивановской области перенаправлено на исполнение:
  • 7 обращений из ФНС России;
  • 11 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов;
  • 43 обращения из других ведомств.
В августе 2023 года граждане и организации обращались по следующим направлениям деятельности Управления:
  • 388 обращений (33,4% от общего числа) – по возникновению задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов пеней, штрафов;
  • 181 обращение (15,6% от общего числа) – по налогообложению доходов физических лиц;
  • 100 обращений (8,6% от общего числа) – по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН;
  • 93 обращения (8,0% от общего числа) – по налогообложению физических лиц, в том числе: 36 обращений – по налогу на имущество(4,3%), 30 обращений – по транспортному налогу(2,6%), 13 обращений – по земельному налогу(1,1%);
  • 80 обращений (6,9% от общего числа) – по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов;
  • 57 обращений (4,9% от общего числа) – по оказанию услуг в электронной форме и пользованию информационными ресурсами;
  • 39 обращений (3,4% от общего числа) – по юридическим вопросам по налогам и сборам;
  • 36 обращений (3,1% от общего числа) – по организации работы с налогоплательщиками;
  • 27 обращений (2,3% от общего числа) – по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами;
  • 23 обращения (2,0% от общего числа) – по налоговой отчетности.
Осуществляется ежедневный контроль по соблюдению сроков исполнения документов.
Исполнители своевременно предупреждаются об истечении сроков исполнения поручений по контрольным документам.
Нарушения сроков исполнения документов нет.

В августе 2023 года в УФНС России по Ивановской области поступило 1052 формализованных обращений по СООН.

В августе 2023 года в Управление ФНС России по Ивановской области поступило:
244 телефонных звонка, переадресованных из Единого Контакт-центра. Основная тематика обращений:
  • информирование о состоянии единого налогового счета (далее - ЕНС);
  • порядок представления налогоплательщику справки о наличии на дату формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета, справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
  • срок возврата суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц по результатам камеральной налоговой проверки;
  • порядок заполнения и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • порядок направления налогоплательщику требования об уплате задолженности;
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • порядок возврата переплаты (положительного сальдо) по ЕНС;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты налогов) для урегулирования спора.
Устно (лично) за бесплатным информированием в отдел оказания государственных услуг в августе 2023 года в УФНС России по Ивановской области и обособленные подразделения обратились 13837 налогоплательщиков.

В августе 2023 года в правовой отдел № 2 поступило 10 жалоб налогоплательщиков и заинтересованных лиц, которые были направлены для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган (МИ ФНС России по ЦФО).
Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • обжалование решений, вынесенных по результатам налоговых проверок, с квалификацией нарушений в соответствии с положениями статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации (основная причина обращений);
  • несогласие с привлечением к ответственности, предусмотренной ст.119 Кодекса за несвоевременное представление декларации 3-НДФЛ;
  • несогласие с решением о приостановлении операций по счетам налогоплательщик;
  • оспаривание принудительного взыскания сумм пени;
  • несогласие с доначисленным НДФЛ от продажи объекта недвижимости исходя из его кадастровой стоимости;
  • отказ в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице др.
Вышестоящим налоговым органом в августе 2023 года рассмотрено 9 жалоб (все оставлены без удовлетворения).
Кроме того, в отчетном периоде МИ ФНС России по ЦФО 1 жалоба оставлена без рассмотрения в связи с тем, что до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном п. 1.1 ст. 139 НК РФ и по одному обращению Заявителя даны разъяснения в рамках 59-ФЗ.