ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Ивановской области за январь 2024 года

Дата публикации: 04.03.2024 09:04

В Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в январе 2024 года на рассмотрении находилось 1749 обращение граждан и организаций, поступивших по различным каналам связи:
  • 148 обращений было направлено по почте (8,5% от общего количества обращений);
  • 141 заявитель обратился лично (8,1% от общего количества обращений);
  • 172 обращения (9,8% от общего количества обращений) принято в электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика», из сервиса ГП-3, E-mail;
  • 1248 обращений (71,4% от общего количества обращений) в свободной форме поступили через омниканальную платформу ФНС России.
В УФНС России в Ивановской области перенаправлено на исполнение:
  • 20 обращений из ФНС России;
  • 20 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов;
  • 34 обращения из других ведомств.
В январе 2024 года граждане и организации обращались по следующим направлениям деятельности Управления:
  • 573 обращения (32,7% от общего числа) – по возникновению задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов пеней, штрафов;
  • 224 обращения (12,8% от общего числа) – по налогообложению доходов физических лиц;
  • 198 обращений по налогообложению физических лиц, в том числе: 86 обращений – по налогу на имущество (4,9%), 61 обращение – по транспортному налогу (3,5%), 51 обращений – по земельному налогу(2,9 в электронной форме и пользованию информационными ресурсами;
  • 187 обращений (10,7% от общего числа) – по организации работы с налогоплательщиками;
  • 93 обращения (5,3% от общего числа) – по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН
  • 72 обращения (4,1% от общего числа) – по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов;
  • 32 обращения (1,8 % от общего числа) – по налоговой преференции и льготам физическим лицам;
Осуществляется ежедневный контроль по соблюдению сроков исполнения документов. Исполнители своевременно предупреждаются об истечении сроков исполнения поручений по контрольным документам. Нарушения сроков исполнения документов нет.

В январе 2024 года в УФНС России по Ивановской области поступило 479 формализованных обращений по СООН. В январе 2024 года в Управление ФНС России по Ивановской области поступил 621 телефонный звонок, переадресованных из Единого Контакт-центра. Основная тематика обращений:
  • порядок начисления и предоставления льгот по имущественным налогам;
  • информирование о состоянии единого налогового счета (далее - ЕНС);
  • порядок направления налогоплательщику требования об уплате задолженности;
  • причины блокирования счетов;
  • порядок государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей.
Устно (лично) за бесплатным информированием в отдел оказания государственных услуг в январе 2024 года в УФНС России по Ивановской области и обособленные подразделения обратились 10368 налогоплательщиков.

В январе 2024 года в правовой отдел № 2 поступило 10 жалоб налогоплательщиков и заинтересованных лиц, которые были направлены для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган.
Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • обжалование решений, вынесенных по результатам налоговых проверок, с квалификацией нарушений в соответствии с положениями статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • несогласие с решением, вынесенным в порядке статьи 101,4 НК РФ, в связи с тем, что НП не получил требование о представлении документов;
  • несогласие с решением о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств;
  • отказ в государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы юридического лица;
  • отказ в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре и др.
Вышестоящим налоговым органом в январе 2024 года рассмотрено 5 жалоб (все оставлены без удовлетворения), по 1 жалобе направлено письмо в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ.
Кроме того, в отчетном периоде МИ ФНС России по ЦФО 2 жалобы оставлены без рассмотрения в связи с тем, что до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление о ее отзыве, а также в связи с тем, что жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, и не содержала ходатайства о его восстановлении.
Диаграмма
doc (17кб)