ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Ивановской области за февраль 2024 года

Дата публикации: 19.03.2024 15:19

В Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в феврале 2024 года на рассмотрении находилось 1807 обращений граждан и организаций, поступивших по различным каналам связи:
  • 137 обращений было направлено по почте (7,6% от общего количества обращений);
  • 159 заявителей обратились лично (8,8% от общего количества обращений);
  • 296 обращений (16,4% от общего количества обращений) принято в электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика», из сервиса ГП-3, E-mail;
  • 1191 обращение (65,9% от общего количества обращений) в свободной форме поступили через омниканальную платформу ФНС России.
В УФНС России в Ивановской области перенаправлено на исполнение:
  • 16 обращений из ФНС России;
  •  8 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов;
  •  7 обращений из других ведомств.
В феврале 2024 года граждане и организации обращались по следующим направлениям деятельности Управления:
  • 402 обращения (22,2% от общего числа) – по возникновению задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов пеней, штрафов;
  • 340 обращений (18,8% от общего числа) – по налогообложению доходов физических лиц;
  • 202 обращения (11,2% от общего числа) – по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН;
  • 167 обращений (9,2% от общего числа) – по оказанию услуг в электронной форме и пользованию информационными ресурсами;
  • 155 обращений по налогообложению физических лиц, в том числе: 50 обращений – по налогу на имущество (2,8%), 62 обращение – по транспортному налогу (3,4%), 43 обращений – по земельному налогу(2,4%);
  • 155 обращений (8,6% от общего числа) – по организации работы с налогоплательщиками;
  • 69 обращений (3,8% от общего числа) – по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов;
  • 53 обращения (2,9 % от общего числа) – юридические вопросы по налогам и сборам.
Осуществляется ежедневный контроль по соблюдению сроков исполнения документов.
Исполнители своевременно предупреждаются об истечении сроков исполнения поручений по контрольным документам.
Нарушения сроков исполнения документов нет.

В феврале 2024 года в УФНС России по Ивановской области поступило 564 формализованных обращений по СООН.
В феврале 2024 года в Управление ФНС России по Ивановской области поступило 532 телефонных звонка, переадресованных из Единого Контакт-центра. Основная тематика обращений:
  • порядок начисления и предоставления льгот по имущественным налогам;
  • информирование о состоянии единого налогового счета (далее - ЕНС);
  • порядок направления налогоплательщику требования об уплате задолженности;
  • причины блокирования счетов;
  • порядок государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей.
Устно (лично) за бесплатным информированием в отдел оказания государственных услуг в феврале 2024 года в УФНС России по Ивановской области и обособленные подразделения обратились 12411 налогоплательщиков.

В феврале 2024 года в правовой отдел № 2 поступило 5 жалоб налогоплательщиков и заинтересованных лиц, которые были направлены для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган.
Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • обжалование решений, вынесенных по результатам налоговых проверок, с квалификацией нарушений в соответствии с положениями статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • оспаривание записей регистрирующего органа о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о руководителе (учредителе) и об адресе места нахождения юридического лица и др.
Вышестоящим налоговым органом в феврале 2024 года рассмотрено 7 жалоб (все оставлены без удовлетворения), по 1 обращению направлено письмо в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ.

Кроме того, в отчетном периоде МИ ФНС России по ЦФО 1 жалоба оставлена без рассмотрения в связи с тем, что жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и не содержала ходатайства о его восстановлении.