ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Ивановской области за октябрь 2024 года

Дата публикации: 18.11.2024 16:17

В Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в октябре 2024 года на рассмотрении находилось 2090 обращений граждан и организаций, поступивших по различным каналам связи:
  • 131обращение было направлено по почте (6,3% от общего количества обращений);
  • 250 заявителей обратились лично (12,0% от общего количества обращений);
  • 359 обращений (17,2% от общего количества обращений) принято в электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика», из сервиса ГП-3, E-mail;
  • 1331 обращение (63,9% от общего количества обращений) в свободной форме поступили через омниканальную платформу ФНС России.
В УФНС России в Ивановской области перенаправлено на исполнение:
  • 9 обращений из ФНС России;
  • 5 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов;
  • 55 обращений из других ведомств.
В октябре 2024 года граждане и организации обращались по следующим направлениям деятельности Управления:
  • 516 обращений (24,7% от общего числа) – по налогообложению физических лиц, в том числе: 291 обращение – по налогу на имущество (13,9%), 149 обращений – по транспортному налогу (7,1%), 76 обращений – по земельному налогу (3,6%);
  • 308 обращений (14,7% от общего числа) – по возникновению задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов пеней, штрафов;
  • 283 обращения (13,5% от общего числа) – по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН;
  • 177 обращений (8,5% от общего числа) – по получению налоговых уведомлений об уплате налога;
  • 173 обращения (8,3% от общего числа) – по налогообложению доходов физических лиц;
  • 114 обращений (5,4% от общего числа) – по оказанию услуг в электронной форме и пользованию информационными ресурсами;
  • 101 обращение (4,8% от общего числа) – по налоговым преференциям и льготам физическим лицам;
  • 90 обращений (4,3% от общего числа) – по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов.
Осуществляется ежедневный контроль по соблюдению сроков исполнения документов.
Исполнители своевременно предупреждаются об истечении сроков исполнения поручений по контрольным документам.
Нарушения сроков исполнения документов нет.

В октябре 2024 года в УФНС России по Ивановской области поступило 692 формализованных обращения по омниканальной платформе.

В октябре 2024 года в Управление ФНС России по Ивановской области поступило 744 телефонных звонка, переадресованных из Единого Контакт-центра. Основная тематика обращений:
  • порядок начисления и предоставления льгот по имущественным налогам;
  • информирование о состоянии единого налогового счета (далее - ЕНС);
  • порядок направления налогоплательщику требования об уплате задолженности;
  • причины блокирования счетов;
  • о задолженности по ЕНС.
Устно (лично) за бесплатным информированием в отдел оказания государственных услуг в октябре 2024 года в УФНС России по Ивановской области и обособленные подразделения обратились 9764 налогоплательщика.

В октябре 2024 года в правовой отдел № 2 поступило 2 жалобы налогоплательщиков и заинтересованных лиц, которые были направлены для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с действиями налогового органа, выразившихся во взыскании задолженности с физического лица;
  • обжалование решения о государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы юридического лица.
Вышестоящим налоговым органом в октябре 2024 года рассмотрено 5 жалоб, 4 оставлены без удовлетворения, 1 жалоба заинтересованного лица удовлетворена. По 3 жалобам МИ ФНС России по ЦФО приняты решения об оставлении их без рассмотрения (поступило заявление об отзыве жалобы; устранение нарушения прав лица, подавшего жалобу; жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем).

Кроме того, МИ ФНС России по ЦФО 1 обращение налогоплательщика оставлено без ответа в порядке, установленном Федеральным законом № 59- ФЗ.