Дата публикации: 25.12.2024 09:02
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в ноябре 2024 года на рассмотрении находилось 2640 обращений граждан и организаций, поступивших по различным каналам связи:
- 140 обращений было направлено по почте (5,3% от общего количества обращений);
- 228 заявителей обратились лично (8,6% от общего количества обращений);
- 194 обращения (7,3% от общего количества обращений) принято в электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика», из сервиса ГП-3, E-mail;
- 2052 обращения (77,7% от общего количества обращений) в свободной форме поступили через омниканальную платформу ФНС России.
В УФНС России в Ивановской области перенаправлено на исполнение:
- 16 обращений из ФНС России;
- 7 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов;
- 34 обращения из других ведомств.
В ноябре 2024 года граждане и организации обращались по следующим направлениям деятельности Управления:
- 710 обращений (26,9% от общего числа) – по налогообложению физических лиц, в том числе: 419 обращений – по налогу на имущество (15,9%), 183 обращения – по транспортному налогу (6,9%), 108 обращений – по земельному налогу (4,1%);
- 594 обращения (22,5% от общего числа) – по получению налоговых уведомлений об уплате налога;
- 294 обращения (11,1% от общего числа) – по возникновению задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов пеней, штрафов;
- 194 обращения (7,3% от общего числа) – по налогообложению доходов физических лиц;
- 137 обращений (5,2% от общего числа) – по налоговым преференциям и льготам физическим лицам;
- 116 обращений (4,4% от общего числа) – по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;
- 110 обращений (4,2% от общего числа) – по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов.
- 102 обращения (3,9% от общего числа) – по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН;
- 98 обращений (3,7% от общего числа) – по организации работы с налогоплательщиками;
- 79 обращений (3,0% от общего числа) – по оказанию услуг в электронной форме и пользованию информационными ресурсами;
Осуществляется ежедневный контроль по соблюдению сроков исполнения документов.
Исполнители своевременно предупреждаются об истечении сроков исполнения поручений по контрольным документам.
Нарушения сроков исполнения документов нет.
В ноябре 2024 года в УФНС России по Ивановской области поступило 1063 формализованных обращения по омниканальной платформе.
В ноябре 2024 года в Управление ФНС России по Ивановской области поступило 1187 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра. Основная тематика обращений:
- порядок начисления и предоставления льгот по имущественным налогам;
- способы получения дубликата налогового уведомления;
- информирование о состоянии единого налогового счета (далее - ЕНС).
Устно (лично) за бесплатным информированием в отдел оказания государственных услуг в ноябре 2024 года в УФНС России по Ивановской области и обособленные подразделения обратились 16141 налогоплательщик.
В ноябре 2024 года в правовой отдел № 2 поступило 4 жалобы налогоплательщиков, которые были направлены для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган.
Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
- обжалование решения, вынесенного по результатам налоговой проверки с квалификацией нарушений в соответствии с положениями статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
- несогласие с отказом налогового органа в предоставлении социального налогового вычета по НДФЛ.
Вышестоящим налоговым органом в ноябре 2024 года рассмотрено 2 жалобы, все оставлены без удовлетворения. Кроме того, МИ ФНС России по ЦФО по 1 обращению налогоплательщика направлено письмо по иным причинам, в том числе предусмотренным Федеральным законом № 59-ФЗ.
По 1 жалобе МИ ФНС России по ЦФО принято решение об оставлении ее без рассмотрения (к жалобе не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя лица на ее подписание).