ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Ивановской области за декабрь 2024 года

Дата публикации: 20.01.2025 10:52

В Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в декабре 2024 года на рассмотрении находилось 2011обращений граждан и организаций, поступивших по различным каналам связи:
  • 120 обращений было направлено по почте (6,0% от общего количества обращений);
  • 152 заявителя обратились лично (7,5% от общего количества обращений);
  • 159 обращений (7,9% от общего количества обращений) принято в электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика», из сервиса ГП-3, E-mail;
  • 1547 обращений (76,9% от общего количества обращений) в свободной форме поступили через омниканальную платформу ФНС России.
В УФНС России в Ивановской области перенаправлено на исполнение:
  • 28 обращений из ФНС России;
  • 5 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов;
  • 51 обращение из других ведомств.
В декабре 2024 года граждане и организации обращались по следующим направлениям деятельности Управления:
  • 398 обращений (19,8% от общего числа) – по возникновению задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов пеней, штрафов;
  • 221 обращение (11,0% от общего числа) – по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов.
  • 199 обращений (9,9% от общего числа) – по налогообложению доходов физических лиц;
  • 173 обращения (8,6% от общего числа) – по получению налоговых уведомлений об уплате налога ;
  • 107 обращений (5,3% от общего числа) – по организации работы с налогоплательщиками;
  • 104 обращения (5,2% от общего числа) – по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН;
  • 91 обращение (4,5% от общего числа) – по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;
  • 85 обращений (4,2% от общего числа) – по оказанию услуг в электронной форме и пользованию информационными ресурсами;
  • 67 обращений (3,3% от общего числа) – по налоговым преференциям и льготам физическим лицам;
Осуществляется ежедневный контроль по соблюдению сроков исполнения документов.

Исполнители своевременно предупреждаются об истечении сроков исполнения поручений по контрольным документам.

Нарушения сроков исполнения документов нет.

В ноябре 2024 года в УФНС России по Ивановской области поступило 640 формализованных обращения по омниканальной платформе.

В декабре 2024 года в Управление ФНС России по Ивановской области поступило 689 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра. Основная тематика обращений:
  • порядок начисления и предоставления льгот по имущественным налогам;
  • способы получения дубликата налогового уведомления;
  • информирование о состоянии единого налогового счета (далее - ЕНС).
Устно (лично) за бесплатным информированием в отдел оказания государственных услуг в декабре 2024 года в УФНС России по Ивановской области и обособленные подразделения обратились 12803 налогоплательщика.

В декабре 2024 года в правовой отдел № 2 поступило 6 жалоб налогоплательщиков, которые были направлены для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган.

Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • налогоплательщик просит отменить доначисленный НДФЛ в связи с тем, что проданный объект находился в собственности налогоплательщика более минимального срока владения;
  • обжалование решений, принятых по результатам КНП в которых налогоплательщики просят отменить доначисленный НДФЛ в связи с представлением с жалобами подтверждающих документов;
  • налогоплательщик просит отменить доначисленный НДФЛ в связи с тем, что спорный объект фактически не продан;
  • несогласие с действиями налогового органа, связанными со взысканием госпошлины;
  • несогласие с предстоящим исключением юридического лица из ЕГРЮЛ.
Вышестоящим налоговым органом в декабре 2024 года рассмотрено 2 жалобы, все оставлены без удовлетворения. Кроме того, МИ ФНС России по ЦФО по 1 обращению налогоплательщика направлено письмо по иным причинам, в том числе предусмотренным Федеральным законом № 59-ФЗ.