ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Ивановской области за январь 2025 года

Дата публикации: 28.02.2025 11:56

В Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в январе 2025 года на рассмотрении находилось 1592 обращения граждан и организаций, поступивших по различным каналам связи:
  • 56 обращений было направлено по почте (3,5% от общего количества обращений);
  • 86 заявителей обратились лично (5,4% от общего количества обращений);
  • 205 обращений (12,9% от общего количества обращений) принято в электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика», из сервиса ГП-3, E-mail;
  • 1212 обращений (76,1% от общего количества обращений) в свободной форме поступили через омниканальную платформу ФНС России.
В УФНС России в Ивановской области перенаправлено на исполнение:
  • 20 обращений из ФНС России;
  • 7 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов;
  • 28 обращений из других ведомств.

В январе 2025 года граждане и организации обращались по следующим направлениям деятельности Управления:
  • 344 обращения (21,6% от общего числа) – по возникновению задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов пеней, штрафов;
  • 307 обращений (19,3% от общего числа) – по налогообложению доходов физических лиц;
  • 171 обращение (10,7% от общего числа) – по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов;
  • 144 обращения (9,0% от общего числа) – по налогообложению физических лиц, в том числе: 70 обращений – по налогу на имущество(4,4%), 48 обращений – по транспортному налогу(3,0%), 26 обращений – по земельному налогу(1,6 %);
  • 143 обращения (9,0% от общего числа) – по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН;
  • 134 обращения (8,4% от общего числа) – по оказанию услуг в электронной форме и пользованию информационными ресурсами;
  • 104 обращения (6,5% от общего числа) – по организации работы с налогоплательщиками;
  • 37 обращений (2,3% от общего числа) – по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом.
Осуществляется ежедневный контроль по соблюдению сроков исполнения документов.

Исполнители своевременно предупреждаются об истечении сроков исполнения поручений по контрольным документам.

Нарушения сроков исполнения документов нет.

В январе 2025 года в УФНС России по Ивановской области поступило 513 формализованных обращения по омниканальной платформе.

В январе 2025 года в Управление ФНС России по Ивановской области поступило 262 телефонных звонка, переадресованных из Единого Контакт-центра. Основная тематика обращений:
  • порядок начисления и предоставления льгот по имущественным налогам;
  • информирование о состоянии единого налогового счета (далее - ЕНС);
  • порядок направления налогоплательщику требования об уплате задолженности;
  • причины блокирования счетов;
  • порядок государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей;
  • порядок сдачи отчетности в налоговый орган.
Устно (лично) за бесплатным информированием в отдел оказания государственных услуг в январе 2025 года в УФНС России по Ивановской области и обособленные подразделения обратились 9185 налогоплательщиков.

Основаниями обращения с жалобами послужили следующие причины:
  • обжалование решений, вынесенных по результатам налоговых проверок с квалификацией нарушений в соответствии с положениями статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • налогоплательщик просит отменить доначисленный НДФЛ в связи с тем, что не занимается предпринимательской деятельностью, в документах содержится не его подпись;
  • обжалование решений, принятых по результатам КНП в которых налогоплательщики просят отменить доначисленный НДФЛ в связи с представлением с жалобами подтверждающих документов;
  • несогласие с отказом налогового органа в предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ;
  • несогласие с действиями налогового органа, связанными с начислением пени, а также с имеющимся отрицательным сальдо;
  • несогласие с отказом налогового органа в возврате госпошлины;
  • несогласие с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ.

Вышестоящим налоговым органом в январе 2025 года рассмотрено 9 жалоб, все оставлены без удовлетворения. Кроме того, МИ ФНС России по ЦФО по 1 обращению налогоплательщика направлено письмо по иным причинам, в том числе предусмотренным Федеральным законом № 59-ФЗ.

По 2 жалобам МИ ФНС России по ЦФО приняты решения об оставлении их без рассмотрения (до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, а также к жалобе не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя лица на ее подписание).

В Управление в январе 2025 года поступило 3 жалобы, рассматриваемые в упрощенном порядке (статья 140.1 Кодекса). Управлением в январе 2025 года рассмотрены 3 жалобы указанной категории, приняты решения об удовлетворении.