ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Ивановской области за март 2025 года

Дата публикации: 22.04.2025 17:05

В Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в марте 2025 года на рассмотрении находилось 1919 обращений граждан и организаций, поступивших по различным каналам связи:
  • 69 обращений было направлено по почте (3,6% от общего количества обращений);
  • 47 заявителей обратились лично (2,4% от общего количества обращений);
  • 313 обращений (16,3% от общего количества обращений) принято в электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика», из сервиса ГП-3, E-mail;
  • 1463 обращения (63,9% от общего количества обращений) в свободной форме поступили через омниканальную платформу ФНС России.
В УФНС России в Ивановской области перенаправлено на исполнение:
  • 26 обращений из ФНС России;
  • 2 обращения направлено по принадлежности из других налоговых органов;
  • 47 обращений из других ведомств.
В марте 2025 года граждане и организации обращались по следующим направлениям деятельности Управления:
  • 739 обращений (38,5% от общего числа) – по налогообложению доходов физических лиц;
  • 267 обращений (13,9% от общего числа) – по возникновению задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов пеней, штрафов;
  • 244 обращения (12,7% от общего числа) – по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН;
  • 134 обращения (7,0% от общего числа) – по организации работы с налогоплательщиками;
  • 116 обращений (6,0% от общего числа) – по оказанию услуг в электронной форме и пользованию информационными ресурсами;
  • 109 обращений (5,7% от общего числа) – по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов;
  • 57 обращений (3,0% от общего числа) – по налогообложению физических лиц, в том числе: 30 обращений – по налогу на имущество (1,6%), 17 обращений – по транспортному налогу (0,9%), 10 обращений – по земельному налогу (0,5%).

Осуществляется ежедневный контроль по соблюдению сроков исполнения документов.
Исполнители своевременно предупреждаются об истечении сроков исполнения поручений по контрольным документам.
Нарушения сроков исполнения документов нет.

В марте 2025 года в УФНС России по Ивановской области поступило 467 формализованных обращений по омниканальной платформе.

В Управление в марте 2025 года поступило 9 жалоб, рассматриваемых в упрощенном порядке (статья 140.1 Кодекса). Управлением в марте 2025 года рассмотрено 3 жалобы указанной категории, приняты решения об удовлетворении. По 4 жалобам Управлением направлены письма по иным причинам, в том числе предусмотренным Федеральным законом № 59-ФЗ.

Вышестоящим налоговым органом в марте 2025 года рассмотрено 10 жалоб, все оставлены без удовлетворения. Кроме того, МИ ФНС России по ЦФО по 1 обращению налогоплательщика направлено письмо по иным причинам, в том числе предусмотренным Федеральным законом № 59-ФЗ.

Основаниями обращения с жалобами послужили следующие причины:
  • обжалование решений, вынесенных по результатам налоговых проверок с квалификацией нарушений в соответствии с положениями статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • налогоплательщик просит отменить доначисленный НДФЛ в связи с тем, что налоговым органом нарушено право заявителя на представление налоговой декларации и применения расходной части; а также в связи с тем, что декларация была представлена и налог уплачен в налоговый орган по месту жительства заявителя;
  • оспаривание временным управляющим действий должностных лиц УФНС России по Ивановской области, выразившихся в непредставлении сведений (документов) по запросу заявителя;
  • несогласие с действиями налогового органа, связанными с направлением административного искового заявления в суд.
В марте 2025 года в Управление ФНС России по Ивановской области поступило 253 телефонных звонка, переадресованных из Единого Контакт-центра. Основная тематика обращений:
  • порядок начисления и предоставления льгот по имущественным налогам;
  • информирование о состоянии единого налогового счета (далее - ЕНС);
  • порядок направления налогоплательщику требования об уплате задолженности;
  • причины блокирования счетов;
  • порядок государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей;
  • порядок сдачи отчетности в налоговый орган.
Устно (лично) за бесплатным информированием в отдел оказания государственных услуг в марте 2025 года в УФНС России по Ивановской области и обособленные подразделения обратились 10259 налогоплательщиков.