ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Ивановской области за апрель 2025 года

Дата публикации: 14.05.2025 12:08

В Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в апреле 2025 года на рассмотрении находилось 2125 обращений граждан и организаций, поступивших по различным каналам связи:
  • 59 обращений было направлено по почте (2,8% от общего количества обращений);
  • 50 заявителей обратились лично (2,4% от общего количества обращений);
  • 459 обращений (21,6% от общего количества обращений) принято в электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика», из сервиса ГП-3, E-mail;
  • 1530 обращений (72,0% от общего количества обращений) в свободной форме поступили через омниканальную платформу ФНС России.
В УФНС России в Ивановской области перенаправлено на исполнение:
  • 18 обращений из ФНС России;
  • 3 обращения направлено по принадлежности из других налоговых органов;
  • 34 обращения из других ведомств.
В апреле 2025 года граждане и организации обращались по следующим направлениям деятельности Управления:
  • 636 обращений (29,9% от общего числа) – по налогообложению доходов физических лиц;
  • 434 обращения (20,4% от общего числа) – по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН;
  • 283 обращения (13,3% от общего числа) – по возникновению задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов пеней, штрафов;
  • 136 обращений (6,4% от общего числа) – по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов;
  • 104 обращения (4,9% от общего числа) – по организации работы с налогоплательщиками;
  • 93 обращения (4,4% от общего числа) – по оказанию услуг в электронной форме и пользованию информационными ресурсами;
  • 74 обращения (3,5% от общего числа) – по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами;
  • 58 обращений (2,7% от общего числа) – по налогообложению физических лиц, в том числе: 28 обращений – по налогу на имущество(1,3%), 20 обращений – по транспортному налогу(0,9%), 10 обращений – по земельному налогу(0,5%).
Осуществляется ежедневный контроль по соблюдению сроков исполнения документов.

Исполнители своевременно предупреждаются об истечении сроков исполнения поручений по контрольным документам.

Нарушения сроков исполнения документов нет.

В апреле 2025 года в УФНС России по Ивановской области поступило 381 формализованное обращение по омниканальной платформе.

В апреле 2025 года в Управление ФНС России по Ивановской области поступило 343 телефонных звонка, переадресованных из Единого Контакт-центра. Основная тематика обращений:
  • информирование о состоянии единого налогового счета (далее - ЕНС);
  • порядок направления налогоплательщику требования об уплате задолженности;
  • причины блокирования счетов;
  • порядок государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей;
  • порядок сдачи отчетности в налоговый орган;
  • порядок заполнения и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • срок возврата суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц по результатам камеральной налоговой проверки.
Устно (лично) за бесплатным информированием в отдел оказания государственных услуг в феврале 2025 года в УФНС России по Ивановской области и обособленные подразделения обратились 10425 налогоплательщиков.

В апреле 2025 года в УФНС России по Ивановской области поступило 381 формализованное обращение по омниканальной платформе.

В апреле 2025 года в правовой отдел № 2 поступило 10 жалоб заявителей, которые были направлены для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган.

Основаниями обращения с жалобами послужили следующие причины:
  • обжалование решений, вынесенных по результатам налоговых проверок с квалификацией нарушений в соответствии с положениями статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • налогоплательщики просят отменить доначисленный НДФЛ в связи с тем, что проданный объект находился в собственности налогоплательщика более минимального срока владения; а также в связи с тем, что ими представлены все документы, подтверждающие фактическое осуществление затрат;
  • несогласие с действиями налогового органа, связанными с исчислением транспортного налога, с начислением пени, а также с имеющимся отрицательным сальдо;
  • обжалование постановления о взыскании задолженности за счет имущества юридического лица;
  • оспаривание решения об отказе в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре, об адресе юридического лица.

Вышестоящим налоговым органом в апреле 2025 года рассмотрено 8 жалоб, все оставлены без удовлетворения. Кроме того, МИ ФНС России по ЦФО по 1 обращению налогоплательщика направлено письмо по иным причинам, в том числе предусмотренным Федеральным законом № 59-ФЗ.

По 3 жалобам МИ ФНС России по ЦФО приняты решения об оставлении их без рассмотрения (до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу).

В Управление в апреле 2025 года поступило 14 жалоб, рассматриваемых в упрощенном порядке (статья 140.1 Кодекса). Управлением в апреле 2025 года рассмотрено 4 жалобы указанной категории, приняты решения об удовлетворении. По 6 жалобам Управлением направлены письма по иным причинам, в том числе предусмотренным Федеральным законом № 59-ФЗ.