ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в августе 2019 года

Дата публикации: 24.09.2019 17:28

В Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Управление) в августе 2019 года поступило 74 обращения граждан, в том числе: 2 – из Государственной инспекции труда в Ивановской области, 1 – из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, 1 – из Ивановской областной Думы, 1 – из Прокуратуры Ивановской области, 1 - из Тейковской межрайонной прокуратуры Ивановской области, 1 – из УФК по Ивановской области. Из ФНС России поступило 10 обращений. Из Межрегиональной ИФНС России по ЦОД №2 поступило 1 обращение.

15 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 1 - из УФНС России по Московской области, 9 - из ИФНС России по г.Иваново, 2 - из Межрайонной ИФНС России №6 по Ивановской области, 1 - из Межрайонной ИФНС России №5 по Ивановской области, 2 - из Межрайонной ИФНС России №4 по Ивановской области, с сайта «gosuslugi.ru» – 1 обращение.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 20 и 5 интернет-обращений, или 33,8% от общего количества обращений, поступивших в Управление в августе 2019 года.

Существенное количество обращений граждан содержали вопросы, касающиеся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 12 обращений, или 16,2% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Также часть писем содержала вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (8 обращений граждан или 10,8% от общего числа). По вопросам исчисления и уплаты транспортного налога поступило 2 обращения (2,7% от общего числа), налога на имущество – 1 обращение (1,3% от общего числа). Граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 2 обращения (2,7% от общего числа).

Актуальными остаются вопросы, затрагивающие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (5 обращений граждан или 6,7% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В августе 2019 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 14 жалоб граждан, включая 1 жалобу заинтересованного лица на решение регистрирующего органа. Основной причиной обращений граждан с жалобами послужило их несогласие с порядком определения базы для исчисления страховых взносов индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения. По мнению заявителей, индивидуальные предприниматели при расчете базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% вправе учитывать произведенные ими в расчетном периоде расходы. Так, в августе текущего года в отделе на рассмотрении находилось 6 аналогичных жалоб (43% от всех поступивших жалоб).

Кроме того основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с решениями, вынесенными налоговыми органами в порядке статей 101, 101.4 Налогового кодекса РФ;
  • на действия должностных лиц налогового органа в части приостановления операций по счетам;
  • на действия (бездействие) должностных лиц инспекции, связанные с принудительным взысканием задолженности;
  • отказ регистрирующего органа при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре, связанные с прекращением полномочий руководителя юридического лица и др.

Рассмотрено в августе текущего года 12 жалоб, по результатам рассмотрения которых, требования всех заявителей оставлены без удовлетворения. Кроме того, 3 жалобы граждан оставлены без рассмотрения, поскольку до принятия решения по жалобе поступили заявления об отзыве жалоб (в 2 случаях) и в связи с неподтверждением полномочий лица, подписавшего жалобу (в 1 случае).

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.08.2019 по 31.08.2019, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:

  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 31,1%;
  • отдел урегулирования задолженности – 21,6%;
  • контрольный отдел – 13,5%;
  • отдел налогообложения имущества – 10,8%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 9,4%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 4,1%;
  • отдел безопасности – 4,1%;
  • отдел налогообложения юридических лиц – 2,7%;
  • отдел работы с налогоплательщиками – 2,7%.

В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 31 гражданин и 2 представителя организаций. Из них 2 представителя организаций были приняты руководителем Управления. Все граждане приняты заместителями начальников отделов и специалистами.

Наибольший процент обратившихся на личный прием граждан интересовали вопросы администрирования имущественных налогов, сборов и взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, актуализации сведений об объектах налогообложения, урегулирования задолженности по налогам. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 05.03.2019 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в августе 2019 года.

В инспекции поступило 1121 письменных обращений граждан, в том числе 60 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям» (ЖС). Основная часть обращений по вопросам, связанным с начислением и уплатой имущественных налогов составили 537 обращений (или 47,9% от общего числа) (в том числе 209 обращений по транспортному налогу, 175 – по налогу на имущество, 108 – по земельному налогу, 4 – льготы по уплате налога, 41 - актуализация сведений об объектах налогообложения).

Также от граждан поступали обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц (165 обращений граждан или 14,7% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета.

Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 211 обращений граждан или 18,8% от общего числа.

Актуальными также остаются обращения граждан, содержащие вопросы связанные с возникновением задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (70 обращений или 6,2% от общего числа).

Кроме того, отдельные письма содержали вопросы об осуществлении возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа (37 обращений или 3,3% от общего числа). Вопросы, связанные с уклонением от налогообложения, составили 16 обращений или 1,4% от общего числа.

В ряде писем граждане обращались с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика (10 обращений или 0,9% от общего числа).

По вопросам, связанным с регистрацией ККТ, было зарегистрировано 10 обращений или 0,9% от общего числа.

На личный прием к руководству инспекций обратилось 10 гражданин. Затрагивались вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов.

В августе 2019 года в Управление поступило 13 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 145 телефонных звонков. Основная тематика обращений:
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • срок возврата излишне уплаченного налога на доходы физических лиц при использовании налогоплательщиком права на налоговые вычеты, в случае представления заявления на возврат налога одновременно с налоговой декларацией;
  • порядок обращения налогоплательщика в налоговый орган с письменным запросом для получения акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
  • каким образом налогоплательщику подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ через электронные сервисы налоговой службы;
  • по вопросам работы электронного сервиса «Личный кабинет физического лица» на сайте ФНС России;
  • способы заявления льготы по имущественным налогам физических лиц;
  • порядок и сроки направления налогоплательщику (организации, индивидуальному предпринимателю) инкассового поручения;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, принятого налоговым органом;
  • какие документы необходимы для регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя;
  • порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога для урегулирования спора, при условии своевременной уплаты им налогов;
  • какие льготы для физических лиц по земельному налогу установлены Налоговым кодексом РФ;
  • порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика – физического лица, в случае обнаружения в налоговом уведомлении недостоверной информации.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в августе 2019 года в УФНС России по Ивановской области налогоплательщики не обращались, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 5239 налогоплательщиков.