ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в ноябре 2019 года

Дата публикации: 19.12.2019 16:29

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в ноябре 2019 года поступило 93 обращения граждан, в том числе: 2 – из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области. Из ФНС России поступило 15 обращений.

12 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 4 - из УФНС России по г.Москве, 1 – из УФНС по Республике Мордовия, 6 - из ИФНС России по г.Иваново, 1 - из Межрайонной ИФНС России №5 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью электронных сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 7 и 15 интернет - обращений, или 23,7% от общего количества обращений, поступивших в Управление в сентябре.

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (40 обращений или 43% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросам уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов (8 обращений или 8,6% от общего числа), высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и неполучением налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов (7 обращений или 7,5% от общего числа). По вопросам исчисления и уплаты налога на имущество поступило 5 обращений (5.4% от общего числа), транспортного налога – 8 обращений (8,6% от общего числа), земельного налога - 1 обращение (1,1% от общего количества). Также граждане направляли сведения для предоставления им льгот по уплате имущественных налогов (11 обращений или 11,8% от общего числа).

Одновременно с этим поступали обращения граждан по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (9 обращений или 9,7% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (9 обращений или 9,7% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов.

В ноябре в отдел работы с налогоплательщиками поступило 2 письменных обращения по вопросам предоставления справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и получением налогоплательщиком доступа к интернет - сервису ФНС России «Личный кабинет для физических лиц».

В ноябре 2019 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 10 жалоб граждан, включая 1 жалобу заинтересованного лица на решение регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • на действия налогового органа, связанные с отказом в возврате НДФЛ;
  • об отмене решения о привлечении к ответственности налогоплательщика, совершившего налоговое правонарушение, в связи с нарушением налоговым органом существенных условий и срока рассмотрения материалов проверки;
  • на действия (бездействие) должностных лиц инспекции, связанные с принудительным взысканием задолженности;
  • несогласие с привлечением к налоговой ответственности, предусмотренной за непредставление в налоговый орган в установленный срок сведений (документов);
  • на действия сотрудников инспекции, связанные с исчислением имущественных налогов;
  • несогласие с выводами ИФНС о том, что доходы, полученные от реализации объектов недвижимости, следовало отразить в налоговой декларации по УСН, а не НДФЛ;
  • на исключение юридического лица из государственного реестра по решению регистрирующего органа и др.

Рассмотрено в ноябре текущего года 4 жалобы, по результатам которых требования 3 заявителей оставлены без удовлетворения и одна жалоба удовлетворена полностью. Кроме того, 1 жалоба оставлена без рассмотрения в связи с устранением инспекцией нарушения прав лица, подавшего жалобу.

Также в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по двум обращениям граждан даны письменные ответы по существу вопросов, поставленных в обращениях.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.11.2019 по 30.11.2019, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел налогообложения имущества – 41,9%;
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 16,1%;
  • отдел урегулирования задолженности – 11,8%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 11,8%;
  • отдел налогообложения юридических лиц – 5,4%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 5,4%;
  • контрольный отдел – 3,2%;
  • отдел работы с налогоплательщиками – 2,2%;
  • отдел безопасности – 1,1%;
  • правовой отдел – 1,1.

В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 85 граждан и 2 представителя организаций. Из них 1 гражданин был принят руководителем Управления, 1 гражданин и 1 представитель организации - заместителями руководителя, 83 гражданина и 1 представитель организации проконсультированы начальниками отделов, заместителями начальников отделов и специалистами.

Наибольший процент обратившихся на личный прием налогоплательщиков интересовали вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов. Также граждане сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, обращались по вопросам уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 21.02.2019 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в ноябре 2019 года.

В Инспекции поступило 1818 письменных обращений граждан, в том числе 85 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям» (ЖС). В 947 обращениях (или 52,1% от общего числа) затрагивались вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов (в том числе 369 - транспортный налог, 364 - налог на имущество физических лиц, 175 - земельный налог, 34- налоговые преференции и льготы физическим лицам, 4- получение налоговых уведомлений, 1-актуализация сведений об объектах налогообложения). Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 448 обращений граждан или 24,6% от их общего числа.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (144 обращения или 7,9% от общего числа).

Большое количество обращений, касались вопросов налогообложения доходов физических лиц (91 обращение граждан или 5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов.

На личный прием к руководству инспекций обратились 8 граждан. Затрагивались вопросы налогообложения, организации работы с налогоплательщиками.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в ноябре 2019 года в УФНС России по Ивановской области обратилось 6 налогоплательщиков, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 8859 налогоплательщиков.

В ноябре 2019 года в Управление поступило 6 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 153 телефонных звонка. Основная тематика обращений:
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • сроки рассмотрения письменных обращений граждан;
  • порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • порядок и срок возврата излишне уплаченного налога на доходы физических лиц при использовании налогоплательщиком права на налоговые вычеты;
  • каким образом налогоплательщику получить социальный налоговый вычет;
  • порядок получения доступа к электронному сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
  • как воспользоваться функционалом «Личного кабинета физического лица» для подачи налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, принятого налоговым органом;
  • порядок регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога для урегулирования спора, при условии своевременной уплаты им налогов;
  • основания и порядок предоставления льготы по имущественным налогам физических лиц;
  • порядок перехода на упрощенную систему налогообложения;
  • порядок формирования и направления физическому лицу налогового уведомления на уплату имущественных налогов;
  • порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика – физического лица, в случае обнаружения в налоговом уведомлении недостоверной информации;
  • права и обязанности налогоплательщика, не получившего налоговое уведомление на уплату имущественных налогов;
  • обязанности плательщиков страховых взносов.