ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в декабре 2019 года

Дата публикации: 30.01.2020 16:25

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в декабре 2019 года поступило 106 обращений граждан, в том числе: 7 – из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, 2 – из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ивановской области, 1 – из Правительства Ивановской области, 1 – из Государственной инспекции труда в Ивановской области, 1 – из Следственного отдела по городу Кинешма СУ СК России по Ивановской области, 1 – из Шуйской межрайонной прокуратуры, 1 – из Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области, 1 – из Администрации г.Иваново Ивановской области, 1 – из Прокуратуры Фрунзенского района г.Иваново, 1 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, 1 – из Тейковской межрайонная прокуратуры, 1 – из Прокуратуры Ивановской области. Из ФНС России поступило 6 обращений граждан.

21 обращение направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 8 - из УФНС России по г.Москва, 1 - из УФНС России по г.Санкт-Петербург, 1 - из УФНС России по Самарской области, 7 - из ИФНС России по г.Иваново, 1 - из Межрайонной ИФНС России №4 по Ивановской области, 3 - из Межрайонной ИФНС России №6 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью онлайн-сервиса «Обратиться в ФНС России» на сайте ФНС России принято 31 интернет-обращение, или 29% от общего количества обращений, поступивших в Управление в декабре.

Граждан, по-прежнему, интересовали вопросы администрирования имущественных налогов (26 обращений или 24,5% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросам уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов (9 обращений или 8,5% от общего числа), высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов (5 обращений или 4,7% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 4 обращения (3,8% от общего числа), транспортного налога – 4 обращения (3,8% от общего числа), земельного налога – 1 обращение (0,9% от общего числа). Также граждане направляли сведения для предоставления им льготы по уплате налога (3 обращения или 2,8% от общего числа).

Значительное количество обращений граждан в декабре 2019 года составили вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (15 обращений или 14,2% от их общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Немалую часть в текущем периоде составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (13 обращений или 12,3% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов.

Существенный удельный вес обращений граждан в декабре 2019 года составляли обращения по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа (6 обращений или 5,7% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков (4 обращения или 3,8% от общего числа).

В декабре 2019 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 18 жалоб граждан, включая 6 жалоб заинтересованных лиц на решения регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с действиями должностных лиц налогового органа в части принудительного взыскания задолженности;
  • на действия, связанные с отказом в возврате налога;
  • несогласие с порядком определения базы для исчисления страховых взносов индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения;
  • на отказ ИФНС России по г.Иваново (далее – Инспекция, налоговый орган) в постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход;
  • несогласие с привлечением к ответственности за несообщение сведений по требованию налогового органа;
  • отказ инспекции уменьшить налоговую базу по НДФЛ на произведенные налогоплательщиком расходы на восстановление неисправного автомобиля;
  • исключение юридического лица из государственного реестра по решению регистрирующего органа;
  • внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре;
  • прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и др.

Рассмотрено в декабре 2019 года 17 жалоб, из которых 10 оставлены без удовлетворения, 4 - удовлетворены частично и 3 - полностью. Кроме того, 4 жалобы оставлены без рассмотрения (в связи с непредставлением документов, подтверждающих полномочия представителя на подписание жалобы, отзывом жалоб заявителями, пропуском срока на обжалование).

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.12.2019 по 31.12.2019, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 26,4%;
  • отдел налогообложения имущества – 26,4%;
  • отдел урегулирования задолженности – 17,0%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 13,2%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 5,7%;
  • контрольный отдел – 3,8%;
  • отдел налогообложения юридических лиц – 1,9%;
  • отдел безопасности – 1,9%;
  • общий отдел – 0,9%;
  • отдел работы с налогоплательщиками – 0,9%;
  • отдел и обеспечения процедур банкротства – 0,9%;
  • правовой отдел – 0,9.

В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 51 гражданин и 1 представитель организации. Из них 5 граждан приняты руководителем Управления и заместителями руководителя Управления, 46 граждан и 1 представитель организации проконсультированы начальниками отделов, заместителями начальников отделов и специалистами.

Наибольший процент обратившихся на личный прием налогоплательщиков интересовали вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов. Также граждане сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, обращались по вопросам, связанным с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 21.02.2019 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в декабре 2019 года.

В инспекции поступило 1583 письменных обращений граждан. 732 из них (или 46,2% от общего числа) затрагивали вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов (в том числе 296 - транспортный налог, 292 - налог на имущество, 144 - земельный налог). Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 359 обращений граждан или 22,7% от их общего числа.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (153 обращения или 9,7% от общего числа).

Значительное количество обращений, касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц (125 обращений граждан или 7,9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов.

На личный прием к руководству инспекций обратились 5 граждан. Затрагивались вопросы налогообложения, получения ИНН, организации работы с налогоплательщиками.

В общероссийский день приема граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области и территориальных органах ФНС России в Ивановской области было принято 105 граждан.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в декабре 2019 года в УФНС России по Ивановской области обратились 8 налогоплательщиков, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 7661 налогоплательщик.

В декабре 2019 года в Управление поступило 13 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 153 телефонных звонка. Основная тематика обращений:
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • срок ответа налогового органа на письменный запрос налогоплательщика;
  • порядок действий налогоплательщика в случае неполучения налогового уведомления на уплату налога;
  • порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика – физического лица, в случае обнаружения в налоговом уведомлении недостоверной информации;
  • основания и порядок предоставления льготы по имущественным налогам физических лиц;
  • каковы способы и порядок направления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию;
  • каким образом налогоплательщику подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ через «Личный кабинет для физических лиц»;
  • срок возврата излишне уплаченного налога на доходы физических лиц при использовании налогоплательщиком права на налоговые вычеты, в случае представления заявления на возврат налога одновременно с налоговой декларацией;
  • порядок обращения налогоплательщика в налоговый орган с письменным запросом в целях получения Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, принятого налоговым органом;
  • какие документы необходимы для регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя (юридического лица);
  • порядок предоставления в налоговый орган заявления на получение патента;
  • каков срок для предоставления ЮЛ и ИП в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
  • возможности использования «Личного кабинета индивидуального предпринимателя»;
  • по какой форме и в какой срок необходимо представить в налоговую инспекцию сообщение о прекращении деятельности организации через обособленное подразделение (за исключением филиалов и представительств);
  • каковы обязанности плательщиков страховых взносов;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога для урегулирования спора, при условии своевременной уплаты им налогов.