ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в феврале 2020 года

Дата публикации: 19.03.2020 11:04

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в феврале 2020 года поступило 72 обращения граждан, в том числе: 1 – из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области, 2 – из Филиала ФГБУ «ФКП Росреестр» по Ивановской области, 1 – из УМВД России по Ивановской области, 1 – из территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области, 1 – из ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городах Иванове, Кохме и Ивановской районе Ивановской области, 1 – из Аппарата Губернатора Волгоградской области, 1 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, 2 – из Прокуратуры Ивановской области.

Из ФНС России поступило 11 обращений. Из МИ ФНС России по ЦОД №2 - 2 обращения.

14 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 6 - из УФНС России по г.Москве, 7 - из ИФНС России по г.Иваново, 1 - из Межрайонной ИФНС России №5 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 10 и 5 интернет-обращений, или 20,8% от общего количества обращений, поступивших в Управление в феврале.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы администрирования имущественных налогов (22 обращения или 30,6% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросам уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов (5 обращений или 6,9% от общего числа), высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов (1 обращение или 1,4% от общего числа). По вопросам исчисления и уплаты налога на имущество поступило 8 обращений (11,1% от общего числа), транспортного налога – 4 обращения (5,6% от общего числа), земельного налога – 2 обращения (2,8% от общего числа). Также граждане направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога (2 обращения или 2,8% от общего числа).

Немалую часть в текущем периоде составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (9 обращений или 12,5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов.

Значительное количество обращений граждан в феврале 2020 года составили вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (6 обращений или 8,3% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Также граждан интересовали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 5 обращений (6,9% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 5 обращений (6,9% от общего числа).

В феврале 2020 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 10 жалоб граждан, включая 1 жалобу заинтересованного лица на решение регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • действия должностных лиц налогового органа в части принудительного взыскания задолженности;
  • отказ в возврате излишне уплаченного налога;
  • отказ инспекции в предоставлении имущественного налогового вычета;
  • не оспаривая факт привлечения к налоговой ответственности, заявитель требовал применения смягчающих налоговую ответственность обстоятельств и снижения суммы штрафа;
  • связанные с исчислением имущественных налогов;
  • отказ инспекции при создании юридического лица и др.

Рассмотрено в феврале 2020 года 6 жалоб, их которых 2 оставлены без удовлетворения, 1 – удовлетворена полностью и 3 частично. Кроме того, 1 жалоба оставлена без рассмотрения в связи с ее отзывом заявителем.

За период с 01.02.2020 по 29.02.2020 в отдел работы с налогоплательщиками УФНС России по Ивановской области поступило 2 письменных обращения по вопросам получения налогоплательщиком ключа проверки электронной подписи в электронном сервисе «Личный кабинет для физических лиц» и заполнения форм расчета по страховым взносам на бумажном носителе.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.02.2020 по 29.02.2020, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел налогообложения имущества – 29,2%;
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 20,8%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 12,5%;
  • контрольный отдел – 11,1%;
  • отдел урегулирования задолженности – 9,7%;
  • отдел налогообложения юридических лиц – 6,9%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 5,6%;
  • отдел работы с налогоплательщиками – 2,8%;
  • отдел обеспечения процедур банкротства – 1,4%.

В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 43 гражданина и 1 представитель организации. Из них 1 гражданин и 1 представитель организации приняты руководителем Управления. 42 гражданина проконсультированы начальниками отделов, заместителями начальников отделов и специалистами.

Наибольший процент обратившихся на личный прием налогоплательщиков интересовали вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов, а также вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 21.02.2020 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в феврале 2020 года.

В инспекции поступило 1355 письменных обращений граждан. 384 из них (или 28,3% от общего числа) затрагивали вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественных налогов (в том числе 150 - транспортного налога, 171 - налога на имущество физических лиц, 63 - земельного налога).

Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 460 обращений граждан или 33,9% от общего числа.

Значительное количество обращений, касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц (187 обращений граждан или 13,8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов. Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (89 обращений или 6,6% от общего числа).

На личный прием к руководству инспекций обратились 11 граждан. Затрагивались вопросы налогообложения, получения ИНН, организации работы с налогоплательщиками.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в феврале 2020 года в УФНС России по Ивановской области обратились 8 налогоплательщиков, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 6792 налогоплательщика.

В феврале 2020 года в Управление поступило 9 телефонных звонков, переадресованный из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 131 телефонный звонок. Основная тематика обращений:
  • причины приостановления операций по счетам с налогоплательщиками;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты им налогов) для урегулирования спора;
  • что необходимо сделать при получении требования о представлении пояснений;
  • какой срок предусмотрен для ответа налоговым органом на письменный запрос налогоплательщика;
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • каков порядок получения гражданами льготы по имущественным налогам;
  • по какой форме и в какой срок необходимо представить в налоговую инспекцию сообщение о создании (внесении изменений) обособленного подразделения (за исключением филиалов и представительств);
  • порядок возврата (зачета) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (сборов, страховых взносов), пеней, штрафов;
  • в каких случаях и в каком порядке налоговым органом направляется налогоплательщику (организации, индивидуальному предпринимателю) инкассовое поручение;
  • каковы обязанности плательщика страховых взносов;
  • порядок получения доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
  • каким образом налогоплательщик может направить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговый орган через «Личный кабинет для физических лиц»
  • порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.<