ENG

В Калининградской области снизилось количество жалоб на работу налоговых органов

Дата публикации: 29.08.2016 12:33 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Досудебное урегулирование налоговых споров позволяет не только создать налогоплательщикам дополнительные гарантии защиты их интересов, снизить количество конфликтов, но и является серьезным методологическим инструментом совершенствования всей системы налогового администрирования.

За период с 2009 по 2015 годы достигнуты высокие показатели в работе по досудебному урегулированию налоговых споров. Снизилось более чем на 54% количество рассмотренных споров с налогоплательщиками в досудебном порядке (по России данный показатель составляет 30%).  При этом в пользу налоговых органов принимаются решения в среднем 80% оспариваемых налогоплательщиками сумм.

Количество рассмотренных  жалоб за полугодие 2016 года составляет 137 ед., что на 18% меньше аналогичного периода прошлого года.

Соотношение количества жалоб, по результатам рассмотрения которых требования налогоплательщиков полностью или частично удовлетворены, и количества жалоб, рассмотренных за   1 полугодие 2016 года  составляет 32,8%.

За указанный период Управлением рассмотрено 77 жалоб (апелляционных жалоб) на решения налоговых органов, принятые по результатам выездных и камеральных налоговых проверок. Из общего количества рассмотренных жалоб указанной категории удовлетворены (полностью или частично) 19 жалоб указанной категории, что соответствует 24,7% процентам.

Основными причинами удовлетворения жалоб данной категории явилось: неоднозначное толкование законодательства о налогах и сборах; представление дополнительных документов и пояснений по фактам, указанным в материалах налоговых проверок; применение смягчающих ответственность обстоятельств.

Удовлетворенные жалобы налогоплательщиков на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иные акты налоговых органов ненормативного характера:

- 7 ед. – жалобы на решения, вынесенные налоговыми органами в рамках статьи 101.4 Кодекса;

- 9 ед. – жалобы на действия (бездействие) и иные ненормативные акты налоговых органов, связанные с принудительным взысканием сумм налогов, сборов, пени, штрафных санкций.

- 3 ед. – жалобы на действия (бездействие) и иные ненормативные акты налоговых органов, связанные с возвратом (зачетом) сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пени, штрафных санкций;

- 5 ед. – начисление имущественных налогов (налоговое уведомление на уплату имущественных налогов направлено не по месту жительства налогоплательщиков, в связи с чем взыскание налога неправомерно);

- 2 ед.  – действия при проведении проверки (несвоевременное вручение акта камеральной налоговой проверки).

Положительная динамика в части снижения количества удовлетворенных жалоб на 9,3% за полугодие 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года поясняется системной работой Управления в части снижения количества обоснованных жалоб.

О качестве предоставляемых налоговыми органами Калининградской области услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения налогоплательщиками бизнеса свидетельствует, в частности тот факт, что за последние 2 года в полтора раза сократилось количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и акты налоговых органов ненормативного характера, не связанных с проведением налоговых проверок. При этом количество обоснованных жалоб данной категории, признанных Управлением обоснованными, снизилось в 2,2 раза. Данный факт свидетельствует о том, что значительно снизилось количество выявленных фактов нарушения налоговыми органами норм законодательства.