ENG

Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица: зачем он нужен и как его подключить

Дата публикации: 25.03.2024 14:42

Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица (ЛК ЮЛ) - это сервис, расположенный на сайте ФНС России, через который налогоплательщик может оперативно обмениваться информацией с налоговым органом.

Более 27 тысяч юридических лиц региона получили доступ к ЛК ЮЛ и взаимодействуют c налоговыми органами дистанционно, тем самым значительно сокращая срок получения государственных услуг, например, запрашиваемые через сервис справки формируются в электронной форме в течение одного рабочего дня.

Регистрация в ЛК ЮЛ осуществляется руководителем организации, либо лицом имеющим право действовать без доверенности от имени организации по сведениям ЕГРЮЛ или лицом, имеющим действующую доверенность с полными полномочиями. Процедура регистрации не требует личного обращения налогоплательщика в территориальные органы ФНС России и проводится непосредственно в сервисе:

  • на странице регистрации необходимо ознакомиться с текстом соглашения об открытии доступа, подписать его своей электронной подписью;
  • ввести адрес электронной почты;
  • нажать «Подписать и отправить»;
  • в случае успешной регистрации, на странице появится соответствующее сообщение.
  • Для предоставления доступа филиалам и другим обособленным подразделениям руководитель юридического лица должен указать сведения о своих обособленных подразделениях в разделе «Администрирование» сервиса ЛК ЮЛ.

    Сервис охватывает все направления взаимодействия с налоговыми органами:

    • по государственной регистрации, в том числе формирование запроса и получение выписки из ЕГРЮЛ (о себе);
    • по учету в налоговых органах, в том числе просмотр сведений о применяемых специальных налоговых режимах и направление документов по их изменению;
    • по единому налоговому счету (ЕНС): просмотр информации о сальдо ЕНС, об обязательствах по налогам, сборам, страховым взносам, о процедурах взыскания, направление заявлений о распоряжении положительным сальдо ЕНС, на получение справок и акта сверки;
    • направление уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, направление заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита);
    • по контрольно-кассовой технике, в том числе формирование и направление заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники;
    • по дистанционному перевыпуску сертификата электронной подписи;
    • по отображению всех доверенностей для взаимодействия с налоговыми органами, где пользователь является доверителем либо доверенным лицом;
    • по формированию обращений в ФНС/УФНС/ИФНС России, просмотру часто задаваемых вопросов, возникающих при работе в ЛК ЮЛ, и ответов на них и др.

    Налогоплательщик имеет возможность получать информацию о ходе исполнения заявлений и запросов, самостоятельно контролировать сроки оказания услуги налоговым органом, получать решения налогового органа по направленным заявлениям.

    Документы, переданные через ЛК ЮЛ, равнозначны документам на бумаге (п. 2.2 соглашения об открытии доступа).

    Более подробно ознакомиться с возможностями функционала сервиса можно по ссылке.