ENG

На вебинаре рассказали о порядке рассмотрения жалоб

Дата публикации: 11.06.2024 15:56

На прошедшем сегодня вебинаре сотрудники УФНС России по Калининградской области напомнили налогоплательщикам, что жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Заместитель начальника правового отдела Олеся Данилюк отметила, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Спикер рассказала, что в налоговом законодательстве закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, при котором жалоба направляется в вышестоящий налоговый орган.

Рассмотрение жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков региона осуществляется Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по Северо-Западному Федеральному округу.

В случае если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

С порядком обжалования актов налоговых органов, сроками и способами подачи жалоб можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров». Узнать результат рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) заявители могут с помощью интернет-сервиса ФНС России «Узнать о жалобе».