ENG

Изучаем электронные сервисы «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам»

Дата публикации: 15.04.2024 09:49

Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области напоминает налогоплательщиков о функциональных возможностях интерактивных сервисов: «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам».

Сервис «Узнать о жалобе» представляет информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, сроках его рассмотрения, статусе обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено), результатах рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа (номер и дату).

Информация об обращении хранится в базе данных интернет-сервиса с момента поступления в центральный аппарат ФНС России или вышестоящий территориальный налоговый орган и до истечения года с момента его поступления.

Если Вы не нашли информацию о своем обращении на сервисе, то необходимо обратиться в справочную службу налогового органа, в адрес которого направлено обращение по телефонам, указанным в разделе "Контакты" интернет-сайта ФНС России.

О формах обращения в ФНС России, порядке рассмотрения жалоб и иную информацию, связанную с рассмотрением споров, Вы можете найти в разделе "Досудебное урегулирование налоговых споров" интернет-сайта ФНС России.

Если центральным аппаратом ФНС России или вышестоящим территориальным налоговым органом поступившее обращение не рассматривалось и было передано на рассмотрение в другой налоговый (государственный) орган, то с помощью интернет-сервиса «Узнать о жалобе» можно будет получить информацию о реквизитах письма, которым заявителю сообщено о передаче обращения на рассмотрение в иной орган.

Интернет-сервис «Решения по жалобам» предоставляет налогоплательщикам возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) и содержит наиболее значимые решения ФНС России и управлений ФНС России по жалобам налогоплательщиков, которые рассмотрены в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом решения по жалобам, размещаемые на сервисе, не содержат информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

Для поиска информации необходимо заполнить хотя бы одно из перечисленных полей (категория налогоплательщика, статья Налогового кодекса, налог или тема налогового спора).

При этом в поле «Тема налогового спора» осуществляется контекстный поиск, который подразумевает полное совпадение введенной фразы с частью текста темы налогового спора. Чтобы осуществить поиск с максимальной результативностью предлагается вводить не фразу, а только ключевые слова.

Сервис аккумулирует в себе наиболее значимые решения ФНС России и УФНС России по субъектам Российской Федерации по уже рассмотренным жалобам и помогает формировать единую правоприменительную практику и повышать правовую определенность в применении норм налогового законодательства.