ENG

Марина Крашенинникова рассказала о подготовке информационной системы компании к интеграции с АИС «Налог-3»

Дата публикации: 26.10.2021 15:00

С 1 января 2023 года участники налогового мониторинга перейдут на новый уровень взаимодействия с налоговыми органами. Информационные системы компаний будут интегрированы с АИС «Налог-3», что позволит полностью автоматизировать обмен документами и ускорить обработку рутинных процессов. Об этом рассказала начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова на вебинаре.

Сейчас создана рабочая группа по интеграции информационных систем участников налогового мониторинга с АИС «Налог-3». Участники могут в комфортном режиме подготовить свои информационные системы, обсудить технические детали и внести предложения в изменения законодательной базы. На портале правовой информации уже опубликован проект порядка получения налоговыми органами доступа к информационным системам организаций.

«Утверждение проекта упростит подготовку новых участников к информационному взаимодействию при переходе на налоговый мониторинг. Полная интеграция АИС «Налог-3» с информационными системами компаний позволит усовершенствовать расширенное информационное взаимодействие при проведении налогового мониторинга и создать единое пространство доверия», - отметила Марина Крашенинникова.

Сейчас обмен данными с налоговым органом в рамках налогового мониторинга осуществляется за счет открытия доступа к информационным системам организации, предоставления информации с помощью «витрины данных» или передачи документов по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Эти способы имеют ряд недостатков, в частности, неунифицированный интерфейс «витрин», дополнительные финансовые и временные затраты при привлечении посредника–оператора электронного документооборота, отсутствие автоматизации документооборота.

«Интеграция с АИС «Налог-3» ускорит обработку всех рутинных процессов, связанных с оценкой и проверкой документов в рамках налогового мониторинга, сделает обмен данными более удобным и безопасным. В этом случае взаимодействие идет по защищенному каналу связи с помощью аппаратных сертифицированных средств криптографической защиты информации, а обмен файлами происходит за счет специального ресурса без подключения стороннего оператора ЭДО. Интерфейс сервисов будет единообразным и удобным как для инспекторов, так и для компаний. А автоматическое истребование недостающих документов снизит издержки компаний на сопровождение проверок и позволит налоговым органам отказаться от традиционной системы истребования документов», - подчеркнула Марина Крашенинникова.

Полностью интеграцию планируется завершить к 2024 году.