ENG

Прошел II Всероссийский форум «Диалог с налогоплательщиком

Дата публикации: 27.09.2019 16:32

26 сентября в Общественной палате РФ состоялся II Всероссийский форум «Диалог с налогоплательщиком». В нем принял участие председатель Общественного совета при УФНС России по Калининградской области А.В. Романов. Главной темой этого года стали вопросы общественного контроля как механизма защиты прав граждан. В мероприятии также приняли участие представители общественных советов при управлениях Федеральной налоговой службы субъектов РФ, региональных и местных общественных палат, общественных советов при органах исполнительной власти, научного и экспертного сообщества.

В начале пленарного заседания выступил заместитель руководителя ФНС России Д.С. Сатин. Он отметил, что главный принцип службы сегодня – это открытость и прозрачность для налогоплательщиков. В связи с чем ключевыми направлениями стали внедрение клиентоориентированного подхода, развитие интерактивного взаимодействия с различными категориями налогоплательщиков и повышение налоговой грамотности населения. Среди основных результатов работы адаптивной цифровой платформы налоговой службы были названы:

  • успешное окончание трех этапов перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники (с начала реформы 1,45 млн. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей зарегистрировали 3,1 млн. кассовых аппаратов, что почти в 2,5 раза превышает дореформенные показатели);
  • реализация в четырех регионах страны пилотного проекта «Налог на профессиональный доход». Так, с начала года через мобильное приложение «Мой налог» зарегистрировались более 210 тысяч самозанятых (при этом около 80% из них не являлись индивидуальными предпринимателями), которыми было уплачено свыше 800 млн. рублей налогов.
  • внедрение современных облачных технологий Реестра ЗАГС. К единой информационной системе в настоящее время подключено более 4000 органов ЗАГС, которыми внесено около 5 млн. записей актов гражданского состояния в электронном виде.

Начальник Управления интерактивных сервисов ФНС России О.Н. Чепурина в своем докладе осветила новую технологию работы с гражданами – систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН). На официальном сайте ФНС России в сервисе «Обратиться в ФНС», а также в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» вопросы, которые могут быть заданы гражданином, разделены на жизненные ситуации. В обработке формализованных обращений используются новейшие информационные технологии, что позволяет снизить сроки их рассмотрения до шести дней. Также с целью предупреждения снижения качества ответов налоговых органов создан каталог типовых ответов. В результате такая система позволяет выявить причины обращений и исключить случаи их повторной отправки. О.Н. Чепурина проанонсировала, что в ближайшем будущем планируется создание на базе омниканальной платформы взаимодействия с налогоплательщиками искусственного интеллекта распознавания неформализованных обращений.

Также в ходе конференции была презентована Единая национальная система общественного контроля «Диалог с налогоплательщиком»: web-портал ob.control.ru и мобильное приложение «Диалог с налогоплательщиком». Здесь гражданин может оставить жалобу, претензию, пожелание и получить ответы на них. К процессу подключены также средства массовой информации, представители общественных советов и общественных палат. Сервис позволяет решить вопросы, связанные с уплатой налогов, ЖКХ, образованием, здравоохранением и т.д.

По итогам мероприятия было решено продолжить реализацию совместных проектов налоговых органов, общественных организаций и экспертных сообществ по развитию института общественного контроля и повышению финансовой грамотности населения.