ENG

О результатах рассмотрения жалоб за декабрь 2012 года

Дата публикации: 15.01.2013 09:35 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее – Управление) напоминает о том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц и представить жалобу, заявление в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа с целью рассмотрения и принятия мер по урегулированию налоговых споров.

За декабрь 2012 года в Управление от налогоплательщиков города Калининграда и Калининградской области поступили 44 жалобы на акты налоговых органов, действия (бездействии) их должностных лиц, в том числе

-  8 (18,2%) - на решения, вынесенные налоговыми органами по результатам выездных налоговых проверок;

- 19 (43,2%) - на решения, вынесенные налоговыми органами по результатам камеральных налоговых проверок;

- 17 (38,6%) - на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Управление обращает внимание, что предметы обжалования, содержащиеся в жалобах 4 налогоплательщиков (9,1% от общего количества), были урегулированы налоговыми инспекциями еще до вынесения решения Управлением.

По результатам рассмотрения 8 жалоб на решения по выездным налоговым проверкам полностью или частично удовлетворены требования 2 юридических лиц  и 2 индивидуальных предпринимателей (50% от общего количества). Сумма удовлетворенных требований  составила 790 тыс. рублей.

Из 19 рассмотренных жалоб на решения по камеральным налоговым проверкам Управлением удовлетворены требования 1 организации и 1 индивидуального предпринимателя (10,5%) на общую сумму 9 028,7 тыс. рублей.

Управлением приняты решения по жалобам 6 организаций и 7 граждан (в том числе, 3 – индивидуальных предпринимателей) на действия или бездействие должностных лиц межрайонных инспекций ФНС России №№ 1 и 10 по Калининградской области и межрайонных инспекций ФНС России №№ 8, 9 по городу Калининграду.

Налогоплательщики обжаловали следующие направления работы налоговых органов:

5 (38%) – отказ в возврате или несвоевременный возврат излишне уплаченного (взысканного) налога;

4 (30,8%) – действия налоговых органов по обеспечению исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;

1 (7,7%) – неудовлетворительный ответ на запрос налогоплательщика;

1 (7,7%) – не принятие налоговым органом налоговой декларации;

1 (7,7%) – требование об уплате земельного налога;

1 (7,7%) – регистрационные действия.

Управлением удовлетворены жалобы 6 физических лиц (в том числе, 2 индивидуальных предпринимателей) и 4 организаций, то есть решениями Управления признаны обоснованными 76,9% жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.  

Произведен возврат (зачет) переплаты на общую сумму 2 913,5 тыс. рублей (что соответствует 94,4% от оспариваемой суммы по данному признаку жалоб), конкурсному управляющему представлены сведения об открытых счетах юридического лица в банке, принято решение об отмене приостановления операций по счетам индивидуального предпринимателя в банке.

Таким образом, досудебное урегулирование налоговых споров помогает не только рассмотреть и разрешить конкретный вопрос, но вскрыть, устранить и не допускать впредь аналогичные нарушения законодательства о налогах и сборах.

Решение налоговых споров в досудебном порядке позволяет восстановить нарушенные права заявителя, не доводя дело до суда, с минимальными, в том числе финансовыми затратами для заявителя и в кратчайшие сроки, а также разгрузить арбитражные суды от необоснованных споров.