По вопросу применения налогового вычета при исчислении суммы акциза по алкогольной продукции, подлежащей уплате в бюджет, в соответствии с пунктом 19 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации
Федеральная налоговая служба по вопросу применения налогового вычета при исчислении суммы акциза по алкогольной продукции, подлежащей уплате в бюджет, в соответствии с пунктом 19 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) сообщает следующее.
Согласно подпункту 3.2 пункта 1 статьи 181 НК РФ виноградное сусло, плодовое сусло, плодовые сброженные материалы, вино наливом (виноматериал) признаются подакцизными товарами.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 182 НК РФ ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, признается объектом налогообложения.
Пунктом 19 статьи 200 НК РФ установлено, что при исчислении акциза на реализованную алкогольную продукцию вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком при приобретении или при ввозе в Российскую Федерацию виноматериалов, виноградного сусла, плодового сусла, плодовых сброженных материалов, использованных для производства указанной продукции, при представлении документов, предусмотренных пунктом 19 статьи 201 НК РФ.
На основании пункта 3 статьи 199 НК РФ указанные вычеты применяются, если ставки на подакцизные товары, используемые в качестве сырья, и ставки на подакцизные товары, произведенные из этого сырья, определены на одинаковую единицу измерения налоговой базы.
Согласно пункту 11 статьи 24 Федерального закона от 27.12.2019 № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 468-ФЗ) запрещается переработка или использование в целях производства вина, крепленого вина, игристого вина, коньяка, а также виноградного сусла и коньячного дистиллята, используемых при их производстве, импортированных в Российскую Федерацию винограда, вина, в том числе вина наливом (виноматериала), винного спирта и (или) дистиллята, виноградного спирта и (или) дистиллята, коньячного дистиллята, виноградного сусла, в том числе консервированного, либо концентрированного, либо ректификованного, либо находящегося в состоянии брожения, мезги, виноградного сока, мистеля.
При этом согласно части 3 статьи 49 Федерального закона № 468-ФЗ до 26.06.2023 положения пункта 11 статьи 24 Федерального закона № 468-ФЗ не применяются к концентрированному виноградному суслу или концентрированному ректификованному виноградному суслу, произведенным за пределами территории Российской Федерации и используемым в пределах и для целей, которые установлены частью 2 указанной статьи.
Частью 2 статьи 49 Федерального закона № 468-ФЗ установлено, что до 26.06.2027 использование концентрированного виноградного сусла или концентрированного ректификованного виноградного сусла допускается для повышения сахаристости вина путем добавления к вину на этапе подготовки к розливу и розлива в количестве, не превышающем 7 процентов в общем объеме продукции, за исключением его использования при производстве российских вин защищенных наименований.
Таким образом, заявление производителями вина налоговых вычетов по акцизам, уплаченным при ввозе на территорию Российской Федерации по концентрированному виноградному суслу и (или) концентрированному ректификованному виноградному суслу, и использованному до 26.06.2023, при соблюдении положений Федерального закона № 468-ФЗ и главы 22 «Акцизы» НК РФ правомерно.
Заявление налогоплательщиком налогового вычета, уменьшающего сумму акциза, исчисленную в отношении произведенного вина и (или) игристого вина и (или) коньяка, на сумму акциза, уплаченную им при ввозе вина наливом (виноматериала), виноградного сусла, которые не могут использоваться в качестве сырья для производства данных видов алкогольной продукции, неправомерно.
Данная позиция согласована Минфином России письмом от 15.02.2023 № 03-13-12/12841.
Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса
Д.С.Сатин